Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Ольга Санарова
Конспект занятия «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

T е м а: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАШИН И РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЯ

Задачи:

- рассказать детям об опасностях на дорогах;

- познакомить с местом пересечения улиц - перекрестком;

- сформулировать представления о правилах движения пешеходов;

- познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Ход занятия

I. Работа по теме.

Воспитатель (перед тем как повести детей к перекрестку).

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за движением машин и работой водителя“» размещена в разделах

Дети, сейчас мы с вами пойдем к перекрестку по улице. Вспомните и скажите, как называется наша улица, какие на ней дома, какое движение, где ходят пешеходы.

Воспитатель приводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за транспортом.

- В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток.)

- Что это за линия, которая делит дорогу? Зачем она нужна? (Двустороннее движение.)

- Можно ли по ней ездить, кому и почему? (Для быстрого проезда спецмашинам.)

- Кто управляет машиной? (Водитель, шофер.)

- Ответственная работа у водителя. Управляя своей маши-пой, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за световыми сигналами машин. У машин есть световые сигналы спереди и сзади. Кто знает, а зачем они нужны? (Для поворота, (для остановки, когда машина сломалась.)

- Водителю приходится следить за сигналами светофора. Какие сигналы вы знаете? (Красный, зеленый, желтый.)

На какой сигнал светофора можно ехать? (Зеленый.) Пешеход на какой свет светофора должен стоять? (Красный, желтый.)

Чтение стихотворения С. Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье

-Жди сигнала для движенья.

Чтение стихотворения Я. Пишумова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

-Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Воспитатель. Кто регулирует движением, если нет светофора? (Милиционер, работник ГИБДД, регулировщик движения.)

- Кроме того, водитель обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов. Как можно узнать, что именно здесь переход? (На знаке нарисован человек на синем квадрате.)

- Если здесь идти нельзя, какой знак будет? (Шагающий человек в желтом круге.)

- Вот другой знак. Что на нем изображено? Воспитатель показывает знак «Въезд запрещен» (на красном круге светлая полоса).

- Этот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен. И как все эти знаки называются? (Дорожные.)

- Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам со блюдать на улице порядок.

П. Итог занятия.

- Итак, ребята, что вы узнали сегодня о перекрестке? о доро ге? о работе водителя, дорожных знаках?

В свободное время воспитатель читает рассказ А. Дорохо ва «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!». С детьми проводятся дидактические игры.

Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»

Задание. Правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках.

Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

Вот так знак! (Рисунок-ответ учащихся.

I лазам не верю. Знак «Железнодорожный

Для чего здесь батарея? переезд со шлагбаумом».)

помогает ли движению паровое отопление?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум - переезд,

Подождем -

Пройдет экспресс».

Там, где улица, как речка, Никто на свете так не может

Там, где площадь, словно море, Одним движением руки

Два стеклянных человечка Остановить поток прохожих

Проживают в светофоре. И пропустить грузовики.

Задание. О каком светофоре идет речь? Нарисуйте его.

Задание. Какое из двух положений регулировщика соответствует содержанию стихот-

творения? Выбранное положение раскрасьте.

Шли из школы мы домой, Видим - знак над мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.

Посмотрите, знак опасный: Ну а если пешеходу

Человечек в круге красном Тротуар - не по пути?

Перечеркнут пополам. Если нужно пешеходу

. Тут машины быстро мчатся, Мостовую перейти? Может даже быть несчастье. Знак дорожный. ?

Е. П. Гордеева, М. П. Постников

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой»Конспект занятия «Наблюдение за гвоздикой» Задачи: познакомить детей с гвоздикой; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия «Наблюдение за георгинами»Конспект занятия «Наблюдение за георгинами» Задачи: расширить знания детей об осенних цветах - георгинах; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память,.

Конспект НОД «Мост для машин» в средней группе Тема: «Мост для машин» Цель. Развитие конструктивных способностей. Задачи: 1. Обучающие -Дать элементарные представления о работе строителя,.

Мероприятие с детьми по правилам дорожного движения «Автошкола для маленького водителя» Цель: Профилактика детского травматизма. Задачи: Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями. Рассказать о их назначении.

Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей»Конспект занятия «Наблюдение за ящерицей» Наблюдение это не отъемлемая часть в жизни каждого ребенка. Дети, должны наблюдать за живой природой: деревьями, кустарниками, насекомыми,.

Конспект занятия «Наблюдение за осенним деревом» Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза - это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья). Задачи: Ввести в активное.

Конспект занятия «Наблюдение за пауком»Конспект занятия «Наблюдение за пауком» Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных.

Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу»Конспект занятия «Наблюдение за следами на снегу» Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Обратите внимание на наличие следов на снегу.

Проект «Знакомство с профессией водителя» Цель: познакомить детей с профессией «водитель», ее значимостью в жизни людей Задачи: - расширять и обогащать представления дошкольников.

Виртуальная экскурсия «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 07:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД