Лучший педагог года

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»

ТАТЬЯНА ЕГОРОВА
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»

Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы с домашними обитателями –это домашние животные, домашние птицы, а также домашние обитатели (аквариумные рыбки, птицы).Мы подготовили подборку художественной литературы для детей о домашних животных -это небольшие рассказы В. Бианки, А. Чарушина, где наиболее ярко и выразительно идет описание внешнего вида животных, их повадках, а также как человек ухаживает за животными, и что животные дают человеку взамен. Также подбирали к описанию каждого животного песенку –потешку, где на более понятном для детей языке идет описание животного или птицы. Дети не только знакомились с описанием животного,но и слышали новую для них речь-красоту и напевность русского языка,его мелодичность. Пройденный материал закрепляли в дидактических, подвижных играх :»Лохматый пес», «Курочка-наседка», «Кошки –мышки», «Найди маму для малыша», «У кого –кто», «Кто как кричит»,и т. д. Также удалось ребят познакомить с домашними обитателями и путем наблюдений –наблюдения за рыбками в аквариуме, за попугайчиком в клетке, за кошкой гуляющей на улице.

Публикация «Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе „как мы заботимся о рыбке“» размещена в разделах

Наблюдая за рыбками в аквариуме, ребята познакомились с новым для них словом-аквариум, узнали, что без человека рыбки не могут самостоятельно жить, и поэтому надо не забывать менять воду в аквариуме, давать им корм, то есть создавать условия для комфортного обитания.

«Как мы заботимся о рыбке»конспект занятия в первой группе раннего возраста

Цель: обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме, показать как человек

заботится о рыбах, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материал: аквариум с рыбками, игрушка рыбки, корм для рыб.

Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришла необычная гостья,она спряталась у меня в баночке, и хочет чтобы вы отгадали про нее загадку:

Блещет в банке чистой

Спинкой серебристой.

Правильно,ребята,это рыбка. Хотите знать где живет рыбка? Рыбка приглашает вас к себе в гости в свой домик (подходим к аквариуму). Ребята,это аквариум-дом для рыбок.

Кто живет в аквариуме? Правильно, это друзья нашей гостьи –рыбки. Какие они (большие, маленькие, красивые и разноцветные).Что делают рыбки в аквариуме (плавают,играют, кушают, прячутся).

Ребята, что налито в аквариум? Какая вода в аквариуме? (чистая, светлая, теплая). Что вы видите на дне? (песок, камни).Что растет в песке (трава, водоросли).Кто следит за тем, чтобы вода была чистая и теплая? Конечно же человек! Рыбки приносят человеку большую радость и удовольствие и поэтому человек заботится о них, ухаживает за ними: следит за водичкой, меняет ее,если она становится мутной и грязной, сажает красивую травку, следит,чтобы в домике рыбок было тепло, кормит их. И тогда рыбки плавают здоровые и веселые.

Давайте покормим рыбок. Что делают рыбки (подплывают, раскрывают рот, глотают корм).Чем надо кормить рыбок? Им нужен специальный корм. Кормить надо каждый день понемногу и тогда они хорошо себя чувствуют.

Ребята,аквариум с рыбками мы можем встретить везде: и дома,и в магазине, и в поликлинике, в школе. Наблюдать за тем как плавают рыбки можно долго и увлекательно, поэтому мы должны соблюдать правила поведения рядом с аквариумом. Нельзя стучать по стеклу аквариума-рыбки могут напугаться. Нельзя ловить рыбок- они должны находиться в воде. Нельзя рыбкам находиться в холодном помещении -они могут заболеть.

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит.

Без окошек,но не мрачный.

В этом домике жильцы

Все отличные пловцы. (аквариум).

Стеклянный дом на окне

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотою. что это (аквариум).

Ребята,рыбке понравилось как вы внимательно слушали и хорошо себя вели и она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра: «Рыбки в море».

Дети –рыбки стоят стайкой и говорят слова:

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу грозный кит,

Он усами шевелит:

Рыбки,рыбки,берегитесь

На пути не становитесь.

Я нисколько не шучу!

А не то вас проглочу.

После этих слов дети убегают в свой домик –аквариум, а кит пытается их поймать.

Нам пришла пора прощаться с рыбкой и ее друзьями. Ребята вам понравилось в гостях у рыбки? Рыбка говорит нам. что мы можем приходить сюда всегда, когда захотим.

Ребята возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения с элементами эксперимента в первой младшей группе «Разноцветная вода» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).ЗАДАЧИ:1. Обучающие: Подвести детей к.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе «Кто как говорит» Цель: упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Задачи: Образовательные: Формировать умение воспроизводить.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка». Цель: привлечь.

Конспект занятия «Мы разные» в первой младшей группе Конспект занятия «Мы-разные» В 1 младшей группе (возраст детей 2-3 года) Цель: Формирование гендерной принадлежности и идентичности. Задачи:.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: 1. Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Как куклу Катю учили умываться» Обучающие задачи. Учить детей правильно называть предметы туалета. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. Учить детей отвечать.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «В гости к Золотой рыбке» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД