Папки-передвижки

Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»

ТАТЬЯНА ЕГОРОВА
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

Во время проектной недели, которая проходила в нашем детском саду МБДОУ №47 в январе 2017 г. мы познакомили детей первой младшей группы с домашними обитателями –это домашние животные, домашние птицы, а также домашние обитатели (аквариумные рыбки, птицы).Мы подготовили подборку художественной литературы для детей о домашних животных -это небольшие рассказы В. Бианки, А. Чарушина, где наиболее ярко и выразительно идет описание внешнего вида животных, их повадках, а также как человек ухаживает за животными, и что животные дают человеку взамен. Также подбирали к описанию каждого животного песенку –потешку, где на более понятном для детей языке идет описание животного или птицы. Дети не только знакомились с описанием животного,но и слышали новую для них речь-красоту и напевность русского языка,его мелодичность. Пройденный материал закрепляли в дидактических, подвижных играх :»Лохматый пес», «Курочка-наседка», «Кошки –мышки», «Найди маму для малыша», «У кого –кто», «Кто как кричит»,и т. д. Также удалось ребят познакомить с домашними обитателями и путем наблюдений –наблюдения за рыбками в аквариуме, за попугайчиком в клетке, за кошкой гуляющей на улице.

Публикация «Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе „как мы заботимся о рыбке“» размещена в разделах

Наблюдая за рыбками в аквариуме, ребята познакомились с новым для них словом-аквариум, узнали, что без человека рыбки не могут самостоятельно жить, и поэтому надо не забывать менять воду в аквариуме, давать им корм, то есть создавать условия для комфортного обитания.

«Как мы заботимся о рыбке»конспект занятия в первой группе раннего возраста

Цель: обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме, показать как человек

заботится о рыбах, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материал: аквариум с рыбками, игрушка рыбки, корм для рыб.

Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришла необычная гостья,она спряталась у меня в баночке, и хочет чтобы вы отгадали про нее загадку:

Блещет в банке чистой

Спинкой серебристой.

Правильно,ребята,это рыбка. Хотите знать где живет рыбка? Рыбка приглашает вас к себе в гости в свой домик (подходим к аквариуму). Ребята,это аквариум-дом для рыбок.

Кто живет в аквариуме? Правильно, это друзья нашей гостьи –рыбки. Какие они (большие, маленькие, красивые и разноцветные).Что делают рыбки в аквариуме (плавают,играют, кушают, прячутся).

Ребята, что налито в аквариум? Какая вода в аквариуме? (чистая, светлая, теплая). Что вы видите на дне? (песок, камни).Что растет в песке (трава, водоросли).Кто следит за тем, чтобы вода была чистая и теплая? Конечно же человек! Рыбки приносят человеку большую радость и удовольствие и поэтому человек заботится о них, ухаживает за ними: следит за водичкой, меняет ее,если она становится мутной и грязной, сажает красивую травку, следит,чтобы в домике рыбок было тепло, кормит их. И тогда рыбки плавают здоровые и веселые.

Давайте покормим рыбок. Что делают рыбки (подплывают, раскрывают рот, глотают корм).Чем надо кормить рыбок? Им нужен специальный корм. Кормить надо каждый день понемногу и тогда они хорошо себя чувствуют.

Ребята,аквариум с рыбками мы можем встретить везде: и дома,и в магазине, и в поликлинике, в школе. Наблюдать за тем как плавают рыбки можно долго и увлекательно, поэтому мы должны соблюдать правила поведения рядом с аквариумом. Нельзя стучать по стеклу аквариума-рыбки могут напугаться. Нельзя ловить рыбок- они должны находиться в воде. Нельзя рыбкам находиться в холодном помещении -они могут заболеть.

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит.

Без окошек,но не мрачный.

В этом домике жильцы

Все отличные пловцы. (аквариум).

Стеклянный дом на окне

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И рыбкой золотою. что это (аквариум).

Ребята,рыбке понравилось как вы внимательно слушали и хорошо себя вели и она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра: «Рыбки в море».

Дети –рыбки стоят стайкой и говорят слова:

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу грозный кит,

Он усами шевелит:

Рыбки,рыбки,берегитесь

На пути не становитесь.

Я нисколько не шучу!

А не то вас проглочу.

После этих слов дети убегают в свой домик –аквариум, а кит пытается их поймать.

Нам пришла пора прощаться с рыбкой и ее друзьями. Ребята вам понравилось в гостях у рыбки? Рыбка говорит нам. что мы можем приходить сюда всегда, когда захотим.

Ребята возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения с элементами эксперимента в первой младшей группе «Разноцветная вода» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).ЗАДАЧИ:1. Обучающие: Подвести детей к.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе «Кто как говорит» Цель: упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Задачи: Образовательные: Формировать умение воспроизводить.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка». Цель: привлечь.

Конспект занятия «Мы разные» в первой младшей группе Конспект занятия «Мы-разные» В 1 младшей группе (возраст детей 2-3 года) Цель: Формирование гендерной принадлежности и идентичности. Задачи:.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: 1. Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Как куклу Катю учили умываться» Обучающие задачи. Учить детей правильно называть предметы туалета. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. Учить детей отвечать.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «В гости к Золотой рыбке» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 21:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-наблюдения в первой младшей группе «как мы заботимся о рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЕГОРОВА (УИ 404619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД