Конспект занятия «Нам Осень сказку подарила»

Елена Немцова
Конспект занятия «Нам Осень сказку подарила»

Задачи:

Образовательные:Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой, используя для композиции сухие цветы, листья. Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из цветов и засушенных листьев и самостоятельно наклеивать их. Продолжать обучать детей работе с кистью и клеем.

Развивающие:Развивать у детей познавательный интерес к природе посредством аппликации, к созданию сюжетных композиций, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображение. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях «Эти чудо - листья» и «Цветы». Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение созерцать красоту окружающего мира.

Воспитательные:воспитывать интерес к аппликации, любовь кприроде, эстетический вкус. Поощрять проявление активности и творчества.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»:совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: композиция, иллюстрации, Листопадия. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания убирать свое рабочее место. Продолжать формировать представления о безопасном использовании бытовых предметов (кисть).

ОО «Познавательное развитие»:Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,расположение в пространстве.) Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам. Закреплять приметы осени. Привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

ОО «Физическое развитие»:Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физминутки). Формирование правильной осанки,умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности,творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

Словесный:организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, чтение стихов об осени, д/игры, загадки.

Наглядный:рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, рассматривание образца работы, игровой (наглядно- действенный метод).

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ИКТ.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:на занятии используется подгрупповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:композиция, иллюстрации, пейзаж,Листопадия, осыпаются.

Индивидуальная работа:

ОО «Речевое развитие»:беседы о приметах осени, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: закрепление представлений о растениях ближайшего окружения вд/играх: «С какого дерева лист?», «Осенние приметы».

ОО «Познавательное развитие»: беседы о приметах осени, целевые прогулки вокруг д/сада, в парк.

ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминуток: «Солнышко», «Листопад», «Дождь, дождь…» и др.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:рассматривание иллюстраций «Времена года»,закрепление навыков работы с клеем, умения использовать салфеток в работе.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»:чтение произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», заучивание пословиц об осени, отгадывание загадок, разучивание стихов, беседы о приметах осени.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развлечение: «Осень, в гости просим», с/р игра «Что нам осень принесла, д/игра «Какое время года?».

ОО «Познавательное развитие»:наблюдение за осенней погодой на прогулке.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций об осени, сбор листьев для гербария. Изготовление рамок для работ.

ОО «Физическое развитие»: проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:образец, ТСО

Раздаточный:листы белого картона, сухие цветы и листья, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: 1,2,3,4,5 -становитесь в круг играть. (Дети встают в круг вместе с воспитателем) Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: (на экране изображение фото осени)Посмотрите на экран, что изображено на нем (осень, зима, весна, лето). А сейчас какое время года? (осень)Расскажите приметы осени.

-Как изменилась погода?

-Что происходит с природой?

Воспитатель: Да, все это происходит, потому что осень. Я хочу вас пригласить в гости к Осени.

Воспитатель:(стих о осени)

-Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

-Что же нам принесла осень? (овощи, фрукты, золотые осенние листья, последние осенние цветы. Скоро улетят с деревьев последниелистья и станет на улице серо и скучно)

Воспитатель: Мы с вами собирали опавшие разноцветные листья, чтобысделать декоративную композициюи сохранить воспоминания о золотой осени. Эти работы мы подарим гостям на празднике «День пожилого человека»(Рассматривание образца).

Физкультминутка «Осень»

Листопад, листопад.

Листья желтые летят,

Листья желтые летят.

А под листьями шуршат:

Шур, шуршиха ишуршонок,

Папа мама и ребенок.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель с детьми вспоминает, какие работы из высушенных листьев, семян и др. природного материала ребята уже делали, а также просит детей вспомнить правила работы с природным материалом (как наносить клей, чтобы не сломать сухие листья и т. п.).

Напомнить, что сначала необходимо найти каждому элементу свое место в работе (композиционное решение) и лишь после этого браться за клей.

Для детей, которые хотят попробовать составить свою работу самостоятельно, необходимо предоставить как можно больше разных (размер, форма, цвет) засушенных листьев и пр. Для остальных ребят предложить на выбор несколько возможных вариантов работ. В таком случае хорошо, если будет подробно рассмотрен один вариант, у детей будет возможность «подвигать» каждый элемент и найти наиболее удачное место для его размещения. Другие 2-3 готовые работы с заданием: сделать похожую.

Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.

-Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья – желтые, оранжевые, красные, зеленые, грациозно кружатся от легкого дуновения ветерка, весело перешептываются друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев и семян.

Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго. Нагрянут темные тучи. Налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев. Свернет их, закрутит в сухие, мертвые трубочки. Не оживишь. Не расправишь – рассыплются в прах!

-А мы с вами, вопреки наступившей непогоде, продолжим жизнь листьев и семян. для этого мы не ждали поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. А собрали разные листья - большие и маленькие, яркие и темные, гладкие и блестящие. Ребристые и шероховатые. Все они найдут свое место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Воспитатель предлагает сделать узор из листьев и цветов.

Пальчиковая гимнастика. «Листопад».

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)

Вот летит листок осины –

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) .

Осторожно, лужица (грозят пальцем)

Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на столы) .

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы педагог осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем и салфетками.

Воспитатель: Молодцы, все справились с работой. Мне очень понравилось ваши композиции. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг. А у вас какое настроение? (нафланеграфекартинки с изображением солнца – символизирует хорошее солнечное настроение, тучка – грустное и печальное настроение). Расположите ваши работы по солнышком если у вас хорошее настроение, а под тучкой если вам немножко грустно.

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3- е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.

2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. - М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Осень- самая прекрасная пора! Именно осенью появляется множество идей,есть масса красочного и разнообразного материала из которого хочется.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Стенгазета «Что нам осень подарила?!»Стенгазета «Что нам осень подарила?!» Этой осенью в конце сентября - начале октября выдалось много тёплых и солнечных деньков. Выходя на прогулку мы часто снимали свои курточки.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила» Занятие для подготовительной группы ''Чудеса в осеннем лесу'' Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Тематический день «Осень шляпку подарила!».Тематический день «Осень шляпку подарила!». Подготовили: Григорьева А. В., Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: 2-я младшая группа.

Фотоотчёт выставки «Осень шляпку подарила»Фотоотчёт выставки «Осень шляпку подарила» Осенью с моими выпускниками 2014 года я решила не только провести развлечение "До свидание осень". Решила придумать что нибудь интересное.

Конспект занятия по экологии «Что нам осень подарила» «Что нам осень подарила» Воспитатель Шпигоцкая С. И. МБДОУ детский сад №46 «Мишутка» г. Пятигорск Что нам осень подарила. Цель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Нам Осень сказку подарила»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...