Получи документы

Конспект исследовательского занятия «Бумага и её свойства» для детей 5–7 лет

Сорокина Татьяна
Конспект исследовательского занятия «Бумага и её свойства» для детей 5–7 лет

Цель: Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.

Задачи:

Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Обогащение словарного запаса картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Публикация «Конспект исследовательского занятия „Бумага и её свойства“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа, материалы для опытов.

Ход занятия:

Вводная часть. Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок: Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает? Ответ:(Книга)

Педагог: А как вы думаете, из чего сделана книга? (Из бумаги)

Педагог: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книжка про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книжку. Давайте вспомним, из чего сделан Буратино? (Из полена, дерева)

Педагог: бумагу делают тоже из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. Приглашает пройти за столы.

У вас на столах лежат образцы разной бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага? (Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная)

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

ОПЫТ № 1Педагог берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала педагог берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку через стекло? Потому, что стекло прозрачное. А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, бумага прозрачная? Вывод: Бумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2. Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную (салфетку). Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь. - Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком. Мы промокнем? Ребята да. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

-Это второе свойство бумаги. Ребята, бумага промокает?

Вывод: Бумага промокает.

ОПЫТ № 3. У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас эти две девочки попытаюсь завязать эти кукле Маше.

(Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся).

- Это третье свойство бумаги.

Педагог: Ребята бумага рвется? да

Вывод: Бумага легко рвётся.

Педагог: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие свойства бумаги вы узнали? Ответы детей (Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная)

- Педагог: А сейчас Старичок-Лесовичок предлагает вам немного отдохнуть:

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Педагог: В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу. (Сопровождается показом картинок). В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так : в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат коробочки с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой- нибудь предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих картинках найдите предмет, сделанный из того же материала.

Стакан – стеклянный;

Ложка – металлическая;

Салфетка – бумажная;

Дощечка – деревянная.

Заключительная часть:

Педагог – Из какого материала сделан буратино? Ответы детей (из дерева)

Какая бывает бумага на ощупь (шершавая, гладкая, мокрая)

- Какими свойствами обладает бумага? (Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная).

Рефлексия педагог отмечает работу и ответы детей, раздаёт им сюрпризы. Старичок-Лесовичок угощает всех детей конфетами и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Конспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательского занятия «Занимательная наука» для детей старшего дошкольного возраста В преддверии Дня российской науки, предлагаю вам выполнить со своими воспитанниками один или несколько интересных опытов (из трех научных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательского занятия «Бумага и её свойства» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 июня 2022 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД