Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости»

юлия зуева
Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 27»

Конспект занятия

Направление деятельности:

«Развитие речи»

Тема: «Учимся вежливости»

Выполнила: воспитатель группы

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Учимся вежливости“» размещена в разделах

комбинированной направленности

детей 5-6 лет Зуева Ю. Е. / 1 кв. категория

Оренбург, 2017

Цель: Учить детей вежливости. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми важными правилами поведения и необходимостью их соблюдать,

учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение,

учить детей читать наизусть небольшие стихотворения, выразительно, с естественными интонациями.

Развивающие :

Активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи,

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,

развивать интонационную выразительность,

Воспитательные:

воспитывать чуткость к художественному слову,

воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Работа над словарем: вежливость, вежливый человек

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, демонстрация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа; создание развивающей среды; создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование игровых заданий, художественное слово детей, рассказ по мнемотаблице.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая деятельность, разминка, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Появление отрицательного героя Нолика из мультфильма «Фиксики»;

Сюжетные картинки – сравнения по теме;

Мнемотаблица по стихотворению Р. Сефа «Совет»

Фонограмма песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

o проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с окружающими людьми;

o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

o формирование этических норм и правил в сознании дошкольников;

o формирование гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защищать слабых;

o расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

o формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ;

o развитие физических качеств воспитанников.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность участия на занятии.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Беседа о признаках Осени.

Рассказывание по сюжетным картинкам. Закреплять знания детей о признаках Осени. Воспитывать уважительное отношение к окружающим

Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Вежливо - невежливо» Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.

Речевое развитие

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Прослушивание и заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение, читать его наизусть выразительно, с естественными интонациями посредством использования мнемотаблицы; развивать интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие Сюрпризный момент. Нолик дарит детям на прощание раскраску со своим изображением. Развивать декоративное творчество детей

Физическое развитие Физминутка под фонограмму песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики» Снять мышечное и эмоциональное напряжение

План занятия

1. Вводная часть:

Введение в занятие. Беседа с детьми о признаках Осени.

2. Основная часть:

Создание мотива для занятия

Дидактическая игра «Вежливо - невежливо»

Рассказывание по сюжетным картинкам

Прослушивание и заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Рефлексия

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

Вводная часть:

Привлечение детей, беседа о признаках Осени Дети играют за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном! Какое сейчас время года? А по каким признакам вы это узнали? Какие явления еще происходят Осенью?

Дети смотрят в окно и отвечают на вопросы Познавательное развитие

Речевое развитие

Основная часть:

Создание мотива для занятия

Дидактическая игра «Вежливо - невежливо»

Рассказывание по сюжетным картинкам

Физминутка

Прослушивание и заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Воспитатель: Ребята, вы не слышите? Что это там за шум? Давайте пойдем – посмотрим…

Дети: Это Нолик!

Воспитатель: А что же он тут делает? Почему мы его не заметили?

Дети: Он не поздоровался!

Воспитатель: А вежливо ли поступил Нолик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же нужно сделать когда приходишь в группу?

Воспитатель: Ребята, Нолик говорит мне, что его этому никто не учил и он очень расстроен… Что же делать?

Дети: Давайте научим Нолика быть вежливым!

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, что сами предложили научить Нолика быть вежливым!

Воспитатель: Ну, что, Нолик, готов учиться быть вежливым? А вы, ребята, готовы показать и рассказать Нолику, что значит быть вежливым!

Дети: Да!

игра «Вежливо - невежливо»

Воспитатель: Чтобы Нолик смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо - невежливо»

Слушаем внимательно!

Если человек поступает вежливо - хлопаем в ладоши, невежливо –топаем ногами.

-Поздороваться при встрече это … (вежливо - хлопаем)

- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо – топаем)

- Помочь, поднять упавшие вещи….

- Уходя, сказать: «До свиданья» ….

- Громко разговаривать….

- Сказать: «Приятного аппетита».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Продолжим с вами говорить о вежливости и обучать Нолика… Посмотрите на экран, там будут высвечиваться сюжетные картинки. /Рассказывание по сюжетным картинкам/

- Что происходит на этой картинке?

- Правильно поступает герой?

- Как бы вы поступили на его месте?

Рассказ детей, ответы детей на вопросы.

Воспитатель: Ребята, кажется, Нолик устал сидеть и слушать, а вы? /да!/ Ну тогда встаем в рассыпную, немножко разомнемся!

Физминутка под фонограмму «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»

Воспитатель: Нолик, мы постоянно видим, как ты ссоришься с Дим Димычем по пустякам! Разве так можно! Ребята, вежливо ли они поступают, когда ругаются и бранятся? /нет!/

Нолик, а ты помнишь, какое стихотворение повторяет вам Симка, чтобы вас помирить? Нет? Ну тогда я тебе напомню… Ребята, хотите послушать? Стихотворение это называется «Совет», его написал Роман Сеф, советский детский поэт и писатель.

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

О чем это стихотворение?

Что произошло с чашкой и блюдцем?

Как автор говорит о ссорах? (Это очень опасно).

Вы бы хотели рассказывать такое стихотворение детям, которые ссорятся? Тогда мы его с вами сегодня выучим.

Ребята, давайте еще раз послушаем стихотворение. /Воспитатель выразительно читает стихотворение. На экране высвечивается мнемотаблица/

В заучивании нам поможет мнемотаблица.

Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают мнемоквадраты.

Заучивают по две строчки. Затем воспитатель произносит первые слова, а дети продолжают стихотворение. Для того чтобы дети запомнили стихотворение, они повторяют его 2—3 раза.

Воспитатель: Ребята, кто хочет прочитать наизусть стихотворение? А эти схемы с рисунками нам помогут. Дети рассказывают стихотворение по мнемоквадратам, слушают внимательно, не перебивая. /1-2 ребенка/ Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Направление на продуктивную деятельность после занятия /заштриховать раскраску с изображением Нолика/ Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам дарит Нолик. Это раскраски. Но он предлагает вам раскрасить их не обычно. Он предлагает вам их заштриховать. Вы умеете штриховать? Кто не умеет, я покажу, как это делается после занятия… А сейчас, нам пора прощаться с Ноликом, ему необходимо вернуться к своим друзьям и рассказать, чему вы его сегодня научили! А чему мы его сегодня научили?

Дети: Быть вежливым! Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Длительность ОД: 28 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные» Речевое развитие. Тема: «Домашние животные» Задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Учимся лепить зайцев» Тема «Учимся лепить зайцев» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Конспект занятия «Мы учимся вежливости» ГБОУ Школа 2093. ДО№3 Воспитатель: Супрунова М. В. Разработка занятия в подготовительной группе "Мы учимся вежливости" Цели: Вспомнить вежливые.

НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации «Учимся быть актёрами» для старшей группы Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД