Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)

Надежда Букина
Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению познавательно — речевого развития детей №11 «Светлячок»

Конспект занятия

«Нарисуй картину словами»

(Подготовительная к школе группа)

Разработала:

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с№11 «Светлячок»

Букина Н. И.

г. Сергач

2015 год

Цель:

Способствовать развитию речи у детей, их коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Формировать умение принимать игровую задачу.

Пробудить игровое творчество детей.

Развивать логическое мышление, желание включаться в творческую деятельность.

Воспитывать доброжелательность к сверстникам.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Обогащать духовный мир детей, путём эмоционального отклика на сказку.

Развивать умение находить точное, выразительное слово.

Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Совершенствовать монологическую речь – содержательностью и связностью речи.

Обогащать словарь детей.

Развивать речевое творчество, воображение, умение в описании использовать образные выражения.

Развитие интонационной выразительности: темпа, ритма речи.

Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать координацию движений, мелкой моторики при выполнении физкультминутки – «Прогулка», «Солнышко», «Ветер»

Сохранять психическое здоровье детей, создать эмоционально – благоприятную обстановку на занятии.

Ход занятия.

Дети, хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и не карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь «рисовать». Я прочту вам красивое стихотворение о зиме, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать нужно так, чтобы все смогли «увидеть» вашу «картину».

Тексты для этого задания:

А. С. Пушкин

1. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

А. С. Пушкин

2. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

А. С. Пушкин

3. Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми холмами

Среди полей, вокруг холмов…

С. Есенин

4. А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна…

Вы были замечательными «художниками». Я приглашаю вас на прогулку.

Физкультминутка.

«Прогулка», «Солнышко», «Ветер».

Дети, вы любите путешествовать? Отправляемся в сказочное путешествие! Перед вами сказочная карта, на ней – лабиринт, в конце его находится волшебная шкатулка, а в ней для вас сюрприз! Если вы правильно выполните все задания, обозначенные на карте кружками, мы найдём ключ от шкатулки.

1. Задание.

Детям даются картинки – пейзажи. Нужно вспомнить стихи об этом времени года и выразительно их прочитать.

2. Задание.

Дети получают конверт, в котором находится портрет А. С. Пушкина. Дети должны вспомнить известные произведения этого автора.

3. Задание.

Кто больше знает пословиц (о труде, о смелости, о дружбе).

4. Задание.

По отрывку из сказки узнать и назвать сказку.

1. Вот пошёл он к синему морю.

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?.»

2. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

3. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири – ку-ку…»

Вы правильно выполнили все задания и нам осталось пройти по последней тропинке, чтобы достать ключ от волшебной шкатулки.

Игровые релаксационные упражнения. – «Тропинка».

(Звучит приятная, спокойная музыка.)

Мы идём большими шагами. Попадаем на кочки. Оступиться с кочек нельзя, промочим в лужах ноги. Дошли до солнечной полянки, легли, расслабились, загораем. Потом встали и идём обратно (вновь мышечное напряжение). Пришли, устали, сели, улыбнулись друг другу.

А вот и ключ! Открываем шкатулку, в ней книга «Сказки А. С. Пушкина».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект подгруппового занятия «Дикие животные и их детёныши» (подготовительная к школе группа) Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детёнышах (внешний вид, пища, жилище).

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа) Тема: «Волшебная страна» Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;.

Конспект занятия НОД по математическому развитию «Путешествие Снегурочки» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • Обучающие задачи: Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» (подготовительная к школе группа) Задачи: «Познавательное развитие»: • расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, • дать детям общее представление.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия. Автор конспекта ОД: Лисовая Виктория Витальевна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 17» Задачи.

Конспект занятия по закреплению представлений о лиственных деревьях «Кудрявые подружки» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование основ экологического мировоззрения. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия «Нарисуй картину словами» (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...