Папки-передвижки

Конспект занятия «Наряд для Снегурочки»

Лобанова Света
Конспект занятия «Наряд для Снегурочки»

План-конспект занятия.

Группа: старшая.

Вид занятия : аппликация.

Тема занятия : «Наряд для Снегурочки».

Цель: развить умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания по технике безопасности с ножницами, бумагой, клеем;

познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Развивающие:

закрепить умения детей выполнять аппликацию по заданной теме;

Публикация «Конспект занятия „Наряд для Снегурочки“» размещена в разделах

продолжать формировать умение пользоваться ножницами и привлекать детей к работе с различными материалами;

развить воображение детей и поддержать проявление их фантазии.

Воспитательные:

воспитывать в детях отзывчивость, стремление помочь.

воспитать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, картонная кукла Снегурочки, иллюстрации платьев, салфетки для юбки - по одной на каждого ребёнка, салфетки для клея, различный материал для украшения платья.

Раздаточный материал: шаблоны платья Снегурочки, кисточки, подставка под кисточку, салфетки, ножницы, цветная бумага и картон.

Литература:

1. Новиковская, О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет / О. А. Новиковская. - СПб. : Паритет, 2007. -112 с.

2. Сахаров, О. М. Сказки и краски: 14 сказочных историй для развития речи и творческих способностей / О. М. Сахаров. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2006. - 32 с.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Ребята, у нас с вами в группе кто – то спрятался. Хотите узнать кто? ( Ответы детей: да).

- Тогда отгадайте загадку:

В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает,

Тонкая фигурка, внученька (рис. 1-2).

( Ответы детей: Снегурочка).

Правильно, ребята. Снегурочка. Давайте мы ее найдем, интересно, почему она спряталась (рис. 3? (Дети ищут игрушку по всей группе. Находят ее. Вот она! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята наша гостья плачет, давайте спросим у нее почему? ( Ответы детей: да).

Говорит, что не может прийти к нам на праздник… Узнаем почему ( Ответы детей: да).

Вос-ль:Гуляла она везде и всюду, видела, что все готовятся к новогодним праздникам. У всех будут новые костюмы, платья, а ее платье не нарядное, в таком платье нельзя к ребятам на праздник идти. Ребята, а разве может Снегурочка прийти на праздник в неукрашенном платье? Услышала она, что вы большие умельцы. Пришла к нам с большой просьбой. Просит помочь ей. ( Ответы детей: да).

Вос-ль:А как мы можем помочь ( Ответы детей: купить, сшить новое, попросить Деда Мороза).

Вос-ль: Да, ребята, вы все правы. Мы можем купить, пошить или попросить Дедушку Мороза, ведь Снегурочка она внучка Деда Мороза. Но лучше если мы сами поможем девочке Снегурочке. Мы сделаем ей красивый наряд. Кто, хочет помочь Снегурочке, проходите к столу.

Дети садятся за столы.

- Ребята, а вы знаете, что образ Снегурочки вдохновляет многих поэтов, писателей и композиторов ( Ответы детей: нет).

3. Сообщение нового материала.

Давайте с вами посмотрим, как ее изобразил художник Виктор Васнецов (рис. 4).

Ребята, а хотите я вам расскажу сказку о Снегурочке? ( Ответы детей: да).

Хорошо, тогда вы пока посмотрите на иллюстрации со Снегурочкой (рис. 5-7) и подумайте какой наряд хотите ей сделать.

Русская народная сказка «Снегурочка» (в пересказе В. И. Даля)

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :

— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её :

— Ау, ау, Снегурушка!

Только эхо им в лесу и откликнулось.

4. Практическая часть.

Вам понравилась сказка? ( Ответы детей: да).Хорошо, а теперь посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки. Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. И посмотрите на платьице, которое я сделала (рис. 8)

Но прежде чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кончиком карандаша касаемся каждого пальчика.

Пальчик мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я.

А теперь приступим к нашей работе. Берем салфеточку и сгибаем край (рис. 9, затем сгибаем другой край (рис. 10). Переворачиваем и отгибаем уголок (рис. 11). Приклеиваем клеевым карандашом – «юбочка» почти готова (рис. 12).

Из обычной белой бумаги ажурный корсет (рис. 13). Делаем поясок из ленточки и приклеиваем (рис. 14).

Дети начинают делать аппликацию. Педагог помогает каждому и обращает внимание детей на аккуратность выполнения и технику безопасности.

- Ребята, у меня есть волшебный снег (блёстки! Этим снегом вы посыпьте платья Снегурочки – и она будет радовать всех нас своей красотой!

- Скажите, а какое сейчас время года? ( Ответы детей: на дворе у нас зима).

- А зимой какая погода на улице? ( Ответы детей: на улице очень холодно).

- А давайте мы сейчас с вами погреемся.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

5. Завершение занятия. После окончания работы.

Какие красивые платья у нас получились, я уверена, что они очень понравиться Снегурочке!Ребята, покажем Снегурочке ее новый наряд? ( Ответы детей: да).

Проходит рассматривание работ, похвала каждого ребенка.

- Ребята, Снегурочка вас очень благодарит, но ей пора домой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с гостьей). В благодарность за помощь Снегурочка придет к вам на праздник с подарками.

Рефлексия.

А кому мы сегодня помогали? А чем мы ей помогли? Зачем Снегурочке нужна красивая шубка? А с кем она пойдет на праздник? А с какой сказкой мы сегодня познакомились? О чем она?

Все верно с Дедушкой Морозом.

Теперь Снегурочка смело может вернуться к Дедушке Морозу, ведь он ее ждет.

Мы с вами сегодня замечательно потрудились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы»Конспект НОД «Наряд для Курочки Рябы» Возрастная группа: 2-3года ТемаНОД: «Наряд для курочки Рябы» Направление образования и развития: Художественно-эстетическое развитие. Цель:.

Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей «Наряд для елочки» Конспект НОД в средней группе в рамках городской недели открытых дверей " Наряд для елочки" Задачи: "Познавательное развитие":Развивать.

Конспект открытого занятия «Осенний наряд» (группа младшего возраста) Тема: «Осенний наряд»(группа младшего возраста) Цели: • Формировать у детей представления о характерных признаках осени (листопад, листья.

Конспект по рисованию в технике пуантилизм «Наряд для осенних деревьев» в средней группе РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками) Уткина Вера КОНСПЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ» ЦЕЛЬ: - Формировать.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек» Тема: «Наряд для матрёшек» Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек. Задачи: -Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Снегурочки» Задачи: • образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; • развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бусы для Снегурочки» Задачи: - Учить находить решение проблемы, высказывать предположения, выбирать способы для решения, делать выводы. - Обогащать представления.

Фотоотчет о выставке кукол «Наряд для деда Мороза и снегурочки»Фотоотчет о выставке кукол «Наряд для деда Мороза и снегурочки» Выставка кукол на тему: «Наряд для снегурочки и деда Мороза» Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наряд для Снегурочки»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД