Конспект занятия по ПДД «Наш друг — Светофорчик»

Елена Щеголева
Конспект занятия по ПДД «Наш друг — Светофорчик»

«Наш друг – Светофорчик»

Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он ну-жен, закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, зеленый, за-крепление основных видов транспорта, формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на улице, освоение детьми элементар-ных правил дорожного движения, воспитание культурного пешехода, фор-мирование представления о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить с детьми правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора, виды транспорта.

2. Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, закрепить зна-ния детей о сигналах светофора.

3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного дви-жения, вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пеше-ходному переходу на зеленый свет светофора.

Оборудование: макет светофора из бумаги с белыми кругами, круги красного, желтого, зеленого цвета, карточки с изображением видов транс-порта, палочки с «светофорчиками», макет светофора и знак «пешеходный переход», велосипеды.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку по волшеб-ной стране дорожного движения. Дети выходят «на улицу».

Сейчас мы стали пешеходами. А для того чтобы наша прогулка была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

У нас много помощников на улице. А кто первый из них, отгадайте.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Воспитатель обращает внимание детей на светофор, у которого все три сигнала белые.

Воспитатель. Что случилось с нашим Светофорчиком? Кажется, он за-болел и теперь не может подавать сигналы. Как же нам ему помочь? (Ответы детей).

Беседа: Давайте расскажем о сигналах светофора, и он снова станет здоров. Какой сигнал находится вверху? (Красный.) Что он означает? (Ехать или идти нельзя.) Какого цвета сигнал находится в середине? (Жёлтый.) Что он означает? (Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный свет.) Какой сигнал находится внизу? (Зелёный.) Что он означает? (Можно двигаться.)

Дети меняют белые сигналы светофора на цветные.

Воспитатель. Вот наш Светофорчик и выздоровел.

Малоподвижная игра «Светофор».

Условия игры: Родители напоминают детям, что означают сигналы све-тофора:

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда показывают зелёный сигнал светофора – дети идут по «улице».

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Родитель: Светофор подает сигналы и автомобилям, и пешеходам. Как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.) Где ходят пешеходы? (По тротуару.)

Светофорчик: для того что бы нам отправится в путешествие дальше по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транс-порта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приклю-чениям. У меня есть интересные загадки:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой….

(Велосипед)

Светофорчик: молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

Игра: «Гонки на велосипедах»

Цель: создание радостного настроения, развивать двигательную актив-ность.

Беседа: Теперь можно отравляться домой. Нас ждёт автобус на другой стороне дороги. Как нам туда перейти? (По пешеходному перехо-ду.) Как нам найти пешеходный переход? (Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски, и стоит дорожный знак, обозначающий пеше-ходный переход.)

Дети рассматривают иллюстрацию «Наземный пешеходный пере-ход». Наземный пешеходный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующих-ся черно-белых полосок.)

Расскажите, как правильно переходить дорогу по наземному пешеход-ному переходу. (Подойти к пешеходному переходу, обязательно остановить-ся, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что автомобили останови-лись, затем переходить.)

Дети показывают, как правильно переходить дорогу.

Игра: «Кто быстрее подойдет до своего светофорчика

Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать умение соревноваться.

Светофорчик: ребята всем большое спасибо, за то что вылечили меня и теперь будете соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора. В подарок я дарю вам всем наклейки. А мне пора к своим друзьям светофорам, до свиданья!

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — Светофорчик»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг — светофор!» Цели: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Конспект по ПДД «Наш друг светофор» .

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор — наш лучший друг»Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор — наш лучший друг» Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш лучший друг» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Возрастная группа : 2 младшая группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Безопасность на дороге» Тема НОД:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.

НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик»НОД по окружающему миру «Наш друг светофорчик» Занятие по окружающему миру. «Наш друг светофорчик» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Открытое НОД по ПДД в средней группе «Светофорчик-наш друг» Открытое НОД по ПДД в средней группе «Светофорчик – наш друг» Подготовила воспитатель д/с №12 «Березка»Дробот Ю. В. с. Кочубеевское Цель:.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Наш друг светофор».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Наш друг — Светофорчик»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...