МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш любимый Петербург».

Михайлова Анжелика
Конспект занятия «Наш любимый Петербург».

Конспект занятия разработан

Воспитателем ГБОУ средняя школа №296

Структурного подразделения

Отделением дошкольного образования

Фрунзенского района

Михайловой Анжеликой Алексеевной

Конспект организованной образовательной

деятельности воспитателя с детьми

Старшей логопедической группы «Наш любимый Петербург».

Образовательные области «Познание». «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Наш любимый Петербург“,» размещена в разделах

Использование современных технологий:

1. Личностно-ориентированные.

2. Здоровьесберегающие.

3. Социоигровые.

4. ИКТ (презентация).

Цель: Закрепить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях

Развивающие задачи: Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников. Развитие зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Коррекционные задачи:

Расширение и активизация словарного запаса детей. Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов. Развитие связной речи.

Развитие координации речи с движением.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, большие открытки и иллюстрации с видами Петербурга, карта Санкт-Петербурга, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

Прослушивание песни О. Кваша. «Санкт- Петербург».

Воспитатель: Ребята, вы узнали о каком городе песня?

Ответы детей: (Да. Эта песня о нашем городе Санкт-Петербурге).

Воспитатель: А вы, любите свой город? Какой он?

Ответы детей: (Красивый, большой, интересный, прекрасный, замечательный и т. д).

Воспитатель: Давайте будем смотреть презентацию о нашем замечательном городе и вспоминать стихотворения о Санкт- Петербурге. Слайд 1.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет и мы растем.

Ответы детей Давайте вспомним, сколько лет нашему городу?

Ответы детей (311)

Воспитатель: А кто был инициатором строительства нашего города?

Ответы детей: (Царь Пётр 1).

Воспитатель: Какие дела на благо России совершил Петр 1?

Ответы детей : (Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России. Слайд 2.

Стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел -

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

Воспитатель: Памятник Петру 1 приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством? Как называется памятник Петру 1.

Ответы детей : (Медный всадник). Сайд 3.

Воспитатель: Правильно, ребята. Памятник Петру 1 - Медный всадник на коне создал скульптор Фальконе.

Стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Воспитатель: Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

Ответы детей : (Остров окружён водоёмами и это важно для обороны города).

Воспитатель: Зачем российскому императору нужен флот?

Ответы детей : (Чтобы защищать город)

Воспитатель: Кто из вас знает где началось строительство нашего города?

Ответы детей : (Петропавловская крепость). Слайд 4,5,6.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель: На каком острове построена крепость?

Ответы детей: (На Заячьем острове).

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете острова.

Ответы детей: (Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

Заячий, Елагин).

Воспитатель: Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.

Ответы детей: (Васильевский остров – самый большой, а Заячий остров самый маленький).

Воспитатель: Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? Слайд 7,8,9.

Ответы детей: (Адмиралтейство).

Воспитатель: Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.

Прочитайте стихотворение о кораблике

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад. Слайд10.

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлют мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по группе,

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

Ответы детей: (Люди. Жители города).

Воспитатель: Как мы можем заботиться о родном городе?

Ответы детей: (Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы).

Воспитатель: А еще в нашем городе живут разные звери.

Где их можно встретить? (

Ответы детей: (В зоопарке, цирке).

Воспитатель: А еще в нашем городе «живут» другие звери.

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает

Наши бронзовые львы? Окунает с головой.

Им причесывают гривы В наводненье так бывает

Гребни белые Невы. С разозленною Невой.

Воспитатель: А кто из каменных зверей еще охраняет наш город? Слайд 11.

Ответы детей: (Сфинксы).

Воспитатель: Правильно Сфинксы.

Что вы о них знаете?

Прочитайте стихотворение

Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

Воспитатель: А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у коврографа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Постаменту - сфинкса

Петропавловке - ангела

Коню - всадника

Льву – шара

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Наш любимый Петербург» ВидеоКонспект интегрированного занятия посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Наш любимый Петербург» Видео МЫ ВЫРАСТЕМ СКОРО, МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, НАУЧИМСЯ ВЕРИТЬ, ТВОРИТЬ И МЕЧТАТЬ, ВЕДЬ МАЛО ЕЩЁ В ПЕТЕРБУРГЕ РОДИТЬСЯ, НАМ НАДО С ТОБОЙ ПЕТЕРБУРЖЦАМИ.

Конспект открытого занятия на тему «Мой любимый Петербург» в средней группе Конспект открытого занятия на тему "Мой любимый Петербург" в средней группе детского сада 107[/b] Цели и задачи: закрепить ранее полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш любимый Петербург».
Опубликовано: 18 мая 2015 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД