МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша армия сильна!»

Вера Гибанова
Конспект занятия «Наша армия сильна!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №151

Тематическое занятие ко дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста.

«Наша армия сильна

Подготовила: воспитатель

Гибанова В. В.

г. Иркутск, 2015г.

Публикация «Конспект занятия „Наша армия сильна!“» размещена в разделах

Цель: закрепить и обобщить знания о родах войск Российской Армии, подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, развивать речь.

Задачи:

Образовательные: учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядность в количестве 4-5 предложений, формировать развернутые ответы на конкретные вопросы;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к своему отцу (брату, деду, гордости за свою армию и стимулировать желание быть похожими на них, воспитывать любовь к Родине;

Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, память, образное мышление, внимание.

Оборудование: проектор, мультимедийная «Наша армия сильна Гибановой В. В., иллюстрации военных разных родов войск; иллюстрации с изображением эмблем войск, армейские фотографии родителей детей группы, музыкальный центр, диски с записями музыкального сопровождения.

Ход занятия.

I – Организационная часть.

Дети проходят (маршем) и останавливаются. Здороваются, педагог обращает внимание детей на празднично украшенный музыкальный зал.

Ребята, какой праздник приближается? (День защитника Отечества). Скажите, а кто такой защитник Отечества? (воины, папы солдаты). Слайд №1 Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Слайд № 2 Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне). Вся армия, которая защищает нашу страну, делится на разные рода войск. А какие рода войск вы помните? Слайд №3 (военно-морские, военно-воздушные и сухопутные). Тем, кому нравятся военно-воздушные войска, проходите за стол слева от меня…. Я вам предлагаю поиграть и познакомить нас всех с тем родом войск, который вам нравится. За каждый ответ я даю звездочку, чем больше звездочек, тем ближе вы к победе. За нарушение правил вы будете возвращать мне звезду.

II - Основная часть.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Воспитатель: Перед вами три разных эмблемы найдите среди них свою. Ребята, давайте вспомним:

1. Какая военная техника охраняет морские границы? (боевые корабли, морская авиация, подводники); (слайд №5,6,7)

2. Какая техника защищает наши воздушные просторы? (военные летчики, вертолетчики); слайд № 8,9,10

3. Какие рода войск защищают нашу Родину на земле? (пехота, артиллерия, ракетные части, танки, связисты); слайд № 11,12,13,14

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск? (Высказывания детей).

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Давным-давно на страже нашей Родины стояли сильные люди-богатыри. Которые славились богатырской силой. Ребята, назовите, мне пожалуйста богатырей, которых вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). А вы богатыри? (Да.) Докажите. (дети исполняют танец «Богатыри»).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дидактическая игра «Кто служит в армии

- В ракетных войсках служат (ракетчики). Слайд №17

- В море нас охраняют (моряки). Слайд №18

- В небе несут службу….(лётчики). Слайд №19

- На границе нашу Родину охраняют (пограничники). Слайд №20

- В танковых войсках служат (танкисты). Слайд №21

Воспитатель: Молодцы, теперь и мы с вами будем летать.

Физкультминутка «Самолеты». слайд №24

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Ребята, я пригласила к вам настоящего военного, который служил в армии много лет, участника боевых действий, майора в отставке А. К. Иванов. Алексей Константинович, расскажите нам, как и где вы служили?

А. К. : Слайд № 25, 26. Ребята также как и вы, я ходил в детский сад, потом окончил школу и поступил в военное училище, принял присягу Родине. Я служил разных войсках, доблестно и отважно защищал свою Родину на войне, с боевыми ранениями был госпитализирован и демобилизован.

Воспитатель: Спасибо Алексей Константинович, а теперь давайте послушаем рассказы ребят, а кто в вашей семье служил? (дети по очереди рассказывают).

По 4-6 предложения каждый ребёнок рассказывает по фотографии о службе папы в армии.

1. В каких войсках служил?

2. Как называлась военная профессия?

3. Чему научился в армии, какой военной техникой управлять, из какого оружия стрелял?

(Фото отца. Мой папа был ракетчиком. Он служил в ракетных войсках. Ракетные войска охраняют границы нашей Родины. Я тоже хочу служить в армии. Он сильный, смелый, отважный солдат и я хочу быть похожим на него.) (выдаются жетоны)

III - Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо. Вы справились со всеми заданиями? Что вам запомнилось особенно? Мне очень понравились ваши ответы, вы показали хорошие знания, и вы все достойны медалей.

Воспитатель: А. К. мы поздравляем Вас с праздником и дарим песню.

Дети исполняют песню «Наша армия сильна

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша армия сильна!»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 16:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД