Оксана Малкина
Конспект занятия к 23 февраля «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину; расширять и активизировать словарь по теме.
Закреплять с детьми рода войск, название военной техники, военных профессий; совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными)
Развивать навыки звукобуквенного анализа.
Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.
Оборудование: презентация, картинки с военной техникой (самолёт, танк, вертолёт, корабль, ракета, подводная лодка, грузовик, мешочек с цифрами, карточки для игры «Разведчики» на каждого ребёнка, мяч.
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „Наши защитники“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Содержание деятельности:
Логопед организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.
Послушайте стихотворение
«Наша армия»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов
Беседа:
- О ком это стихотворение?
Дети:
- О военных, о защитниках Родины.
-Когда в нашей стране отмечают праздник нашей армии?
– День защитника Отечества отмечается 23 февраля.
Виды вооружённых сил России.
- Кто знает, что такое Отечество?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество.
-А кто такие защитники?
В нашей стране есть армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
Военно-воздушные силы.
Военно-морской флот.
Сухопутные войска.
В нашей армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Артикуляционная гимнастика:
Чтобы быть сильными солдаты делают зарядку, а мы сделаем зарядку для язычка.
Наш забавный язычок –
Щелк! Щёлк! Щелк! Щёлк!
Зубки чистим мы умело –
Вправо-влево! Вправо-влево!
Мы нисколько не устали –
Вверх и вниз им двигать стали!
Автоматы застреляли –
Д-д-д-д-д!
Как зенитчик зафырчали
Ф-р-р-р-р…
Как лошадки вскачь пустились –
Щелк! Щёлк! Щелк! Щёлк!
Вовремя остановились!
Д-р-р-р-р!
Игра с военной техникой
(Раздаем детям картинки с военной техникой)
Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника.
Достаньте из мешочка цифру и соотнесите её с названием картинки.
- Саша,, сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, три самолёта)
(аналогично спрашиваю каждого ребёнка).
Загадки описание.
Сейчас сюда выйдет ребенок, у которого карточке отмечена звёздочкой.
Составь загадку-описания о профессии, которую я тебе покажу.
Расскажите, где работает этот человек, что делает, чем пользуется для работы
Самое главное помни тебе нельзя называть профессию военного, дети должны сами догадаться.
Этот военный работает на подводной лодке.
Его рабочее место в рубке, оттуда он отдает команды.
Для работы ему нужны карты, компас, перископ. Кто это?
Дети: Это капитан подводной лодки.
Динамичная пауза
Сейчас, я посмотрю какие вы внимательные и быстрые.
Раз – мы руки поднимаем,
Два – мы руки опускаем,
Три – мы кружимся кругом,
Четыре – приседаем,
Пять – руку правую вперёд (и немного потрясём)
Шесть – руку левую вперёд,
Семь – мы дружно поклонились,
Ну а восемь – вскачь пустились
Девять – ровно подышали,
Десять – заниматься стали!
Военными профессиями: игра «Один – много»
Танкист – много танкистов;
лётчик – много лётчиков;
моряк – много моряков;
капитан – много капитанов;
пехотинец – много пехотинцев;
подводник – много подводников;
десантник- много десантников;
пограничник- много пограничников.
Д/и «Шифровальщики»
- В армии добытые сведения шифруются, как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать.
Вам нужно выделить первый звук в названии картинки, и записать его буквой. И вы узнаете, без чего солдаты не могут служить в армии.
Пистолет, бинокль, граната, карта, компас, каска, форма, собака.
Итог:
Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Я верю, вы будете хорошими защитниками нашей Родины.
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие?
- Что вы узнали нового?