МААМ-картинки

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес»

Аксинья Попова
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес»

Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «физическая культура» в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес».

Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе „Путешествие гномиков в осенний лес“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений. Расширять знания детей об осенних явлениях в природе. Воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу Прививать чувство любви к природе, учить её беречь и охранять.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Безопасность». «Здоровье».

Способ организации: поточный

Одежда детей: футболка, шорты, чешки.

Ход занятия :

I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево! Что это там? (письмо). Интересно, что оно там делает? И кто его там оставил? Адрес наш! Значит и письмо нам! Давайте откроем и прочитаем.

(Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный осенний лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в….)

Интересно, от кого это письмо, а вот еще что - то в конверте - рисунок. Кто это ребята?

Воспитатель: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). А на дереве еще, что- то есть (волшебная палочка).

Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Крибли- крабли- бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны? (Здоровьесберегающие технологии элемент психогимнастики).

А чтобы в пути мы не замерзли, давайте согреемся.

Игромассаж

Разотрем ладошки, Мы погладим грудку, плечи

Наши утюжки – недотрожки. И дышать нам будет легче

Ручки лучше разотру- Поглаживание грудного отдела

Все тепло я сохраню! Замедляется движенье,

Растирание ладоней друг о друга Исчезает напряженье.

Мы погладим наши ножки, Медленное поглаживание рук.

Чтоб бежали по дорожке!

Поглаживание ног

Воспитатель: Вот мы с вами и разогрелись. Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес. Но лес находится далеко, путь очень долгий.

По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному) .

Через высокую траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)

Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх,

Осторожно мы идем Наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову) .

Наши гномы не устали, В чащу леса побежали, (легкий бег) .

Обычная ходьба в колонне по одному. Построение в круг для выполнения ОРУ.

Воспитатель: Вот мы вышли с вами на полянку. А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Помашем листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет листочками»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, 2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают»

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.

4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

6. «Подуем на листочки уф-уф-уф!» (дыхательное упражнение) .

А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.

Основные виды движений:

Воспиатетль: 1. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейке). Идем тихо, не шумим, чтобы не разбудить животных. Многие животные осенью ложатся в спячку.

2. Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост, нужно аккуратно пролезть (Дети пролезают в обручи, поставленные друг за другом). При лазанье в обруч необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти, не задевая верхнего края) .

Молодцы гномики!

3. А вот впереди ручей, нам нужно его перепрыгнуть. (Прыжки в длину с места).

Врспитатель: Ну, вот, наконец, мы в лесу! «Этюды на выражение эмоций».

Посмотрите как здесь красиво! Давайте покажем, как нам здесь нравится, выскажем удовольствие и восхищение! Дети показывают эмоцию восхищения!

А теперь давайте удивимся как здесь все необычно! (Показывают эмоцию удивления)

Ой, нас кусают комары, давайте покажем эмоцию неудовольствия и попробуем отогнать комаров руками и ногами! (эмоция неудовольствия)

Но глядя друг на друга, гномики развеселились, им стало очень весело! (Дети показывают радость) .

Подвижная игра «Медведь».

Воспиатетль: Посмотрите, здесь сидит медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лег спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь будет сидеть в середине круга и спать. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь) .

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!

III часть.

Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.

Воспиатетль: Устали гномики, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.

Инструктор ФИЗО: Отдохнули? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо). Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.

Воспиатетль: Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

План-конспект утренней гимнастики смешанного типа в образовательной области «Физическая культура» ВОСПИТАТЕЛЬ: Тереховская Н. М___ ГБДОУ детский сад №3 Приморского Района города Санкт-Петербург Физкультурный инвентарь, пособия: Флажки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 23:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД