МААМ-картинки

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)

Диляра Бедретдинова
Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)

Программные задачи:

Уточнять представления о животных – обитателях водоёма, о способах удовлетворения их потребностей в условиях определённой среды.

Закреплять представления детей о внешнем строении рыбы: есть тело, покрыто чешуёй, есть плавники, рот, глаза.

Развивать любознательность, внимание, комбинаторные способности.

Воспитывать интерес к обитателям реки.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) „Речка, реченька, река“ (игра-путешествие)» размещена в разделах

Моделирование, загадки, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди свой дом», проблемные вопросы, использование игрового персонажа, использование музыкального сопровождения, физкультминутка.

Материал:

Модели: «Строение рыбы», «Река», штурвал, якорь, игрушки: зайчонок, лягушонок, мостик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие! А отправимся мы с вами в путешествие по реке, где узнаем много интересного о жителях рек. Но как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в такое путешествие?

Дети: перечисляют виды водного транспорта.

Воспитатель: А вот на чём мы с вами поплывём, нам подскажет загадка.

По реке плывёт дом

Даже окна есть в нём.

(корабль)

Воспитатель: Правильно! Угадали! А вот и наш корабль (воспитатель отодвигает ширму, за которой находится корабль).

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду вашим капитаном, а вы моими помощниками. Занять всем свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

(звучит грамзапись «Шум воды»).

Воспитатель: Вы слышите, как шумит река, как волны бьются о борт корабля? (дети слушают музыку). Но вот мы с вами и причалили к берегу. Спустить якорь в воду! (Дети сходят на берег).

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает на берегу?

Дети: Лягушонок.

Лягушонок: Здравствуй ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем по реке, хотим узнать, кто живёт в реке?

Лягушонок: Я очень люблю фотографировать речных обитателей, но случайно уронил фотографии в воду. Если вы их соберёте, то сможете узнать, кто живёт в реке.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные картинки (разного уровня сложности) и рассказывают, кто у них получился.

Воспитатель: Кто живёт в реке?

Дети: Рыбы.

Лягушонок: Правильно ребята! Наша река богата разной рыбой. Но посмотрите, внимательно, что есть у всех рыб?

Дети: Тело.

Лягушонок: Какой оно формы? (овальное). Чем оно покрыто? (чешуёй). Зачем нужна чешуя? (защищает). Что помогает рыбке двигаться и плавать? (плавники). Что ещё есть у рыбы? (рот, глаза).

Воспитатель обобщает с помощью моделей.

Воспитатель: Спасибо лягушонок, мы столько интересного узнали о рыбах, но нам пора отправляться дальше. До свидания.

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справы (повороты)

Речка лентой впереди (наклоны вперёд)

Тут есть мостик - погляди! (поворот в сторону мостика)

А теперь пора нам братцы (маршируют)

С вами дальше отправляться!

Мы из речки вылезаем,

И по мостику шагаем! (дети по мостику переходят на другой берег)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на другом берегу?

Дети: Зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку путаница?

Дети: Да.

Зайчонок: Вот такая путаница произошла и у нас на берегу реки. Помогите животным найти свой дом. Мне одному не справится.

Дидактическая игра «Найди свой дом».

Дети раскладывают животных по среде обитания: лес, луг, водоём. Воспитатель спрашивает детей, почему поместили животное в ту или иную среду.

Зайчонок: Спасибо, ребята, а мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад.

Звучит грамзапись «Шум воды» (Дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Не все ребята смогли отправиться с нами в путешествие, но с помощью моделей мы сможем рассказать, что интересного мы с вами узнали.

Моделирование «Река».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Какие бывают животные» Задачи: познакомить детей с разнообразием животного мира; рассказать о том, что все животные делятся на несколько групп: птицы, рыбы, звери,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД