Диляра Бедретдинова
Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Уточнять представления о животных – обитателях водоёма, о способах удовлетворения их потребностей в условиях определённой среды.
Закреплять представления детей о внешнем строении рыбы: есть тело, покрыто чешуёй, есть плавники, рот, глаза.
Развивать любознательность, внимание, комбинаторные способности.
Воспитывать интерес к обитателям реки.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) „Речка, реченька, река“ (игра-путешествие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Моделирование, загадки, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди свой дом», проблемные вопросы, использование игрового персонажа, использование музыкального сопровождения, физкультминутка.
Материал:
Модели: «Строение рыбы», «Река», штурвал, якорь, игрушки: зайчонок, лягушонок, мостик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие! А отправимся мы с вами в путешествие по реке, где узнаем много интересного о жителях рек. Но как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в такое путешествие?
Дети: перечисляют виды водного транспорта.
Воспитатель: А вот на чём мы с вами поплывём, нам подскажет загадка.
По реке плывёт дом
Даже окна есть в нём.
(корабль)
Воспитатель: Правильно! Угадали! А вот и наш корабль (воспитатель отодвигает ширму, за которой находится корабль).
Воспитатель: Ребята, я сегодня буду вашим капитаном, а вы моими помощниками. Занять всем свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!
(звучит грамзапись «Шум воды»).
Воспитатель: Вы слышите, как шумит река, как волны бьются о борт корабля? (дети слушают музыку). Но вот мы с вами и причалили к берегу. Спустить якорь в воду! (Дети сходят на берег).
Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает на берегу?
Дети: Лягушонок.
Лягушонок: Здравствуй ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем по реке, хотим узнать, кто живёт в реке?
Лягушонок: Я очень люблю фотографировать речных обитателей, но случайно уронил фотографии в воду. Если вы их соберёте, то сможете узнать, кто живёт в реке.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети собирают разрезные картинки (разного уровня сложности) и рассказывают, кто у них получился.
Воспитатель: Кто живёт в реке?
Дети: Рыбы.
Лягушонок: Правильно ребята! Наша река богата разной рыбой. Но посмотрите, внимательно, что есть у всех рыб?
Дети: Тело.
Лягушонок: Какой оно формы? (овальное). Чем оно покрыто? (чешуёй). Зачем нужна чешуя? (защищает). Что помогает рыбке двигаться и плавать? (плавники). Что ещё есть у рыбы? (рот, глаза).
Воспитатель обобщает с помощью моделей.
Воспитатель: Спасибо лягушонок, мы столько интересного узнали о рыбах, но нам пора отправляться дальше. До свидания.
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справы (повороты)
Речка лентой впереди (наклоны вперёд)
Тут есть мостик - погляди! (поворот в сторону мостика)
А теперь пора нам братцы (маршируют)
С вами дальше отправляться!
Мы из речки вылезаем,
И по мостику шагаем! (дети по мостику переходят на другой берег)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на другом берегу?
Дети: Зайчонок.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку путаница?
Дети: Да.
Зайчонок: Вот такая путаница произошла и у нас на берегу реки. Помогите животным найти свой дом. Мне одному не справится.
Дидактическая игра «Найди свой дом».
Дети раскладывают животных по среде обитания: лес, луг, водоём. Воспитатель спрашивает детей, почему поместили животное в ту или иную среду.
Зайчонок: Спасибо, ребята, а мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад.
Звучит грамзапись «Шум воды» (Дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Не все ребята смогли отправиться с нами в путешествие, но с помощью моделей мы сможем рассказать, что интересного мы с вами узнали.
Моделирование «Река».