Получи документы

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)

Диляра Бедретдинова
Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Уточнять представления о животных – обитателях водоёма, о способах удовлетворения их потребностей в условиях определённой среды.

Закреплять представления детей о внешнем строении рыбы: есть тело, покрыто чешуёй, есть плавники, рот, глаза.

Развивать любознательность, внимание, комбинаторные способности.

Воспитывать интерес к обитателям реки.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) „Речка, реченька, река“ (игра-путешествие)» размещена в разделах

Моделирование, загадки, дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди свой дом», проблемные вопросы, использование игрового персонажа, использование музыкального сопровождения, физкультминутка.

Материал:

Модели: «Строение рыбы», «Река», штурвал, якорь, игрушки: зайчонок, лягушонок, мостик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие! А отправимся мы с вами в путешествие по реке, где узнаем много интересного о жителях рек. Но как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в такое путешествие?

Дети: перечисляют виды водного транспорта.

Воспитатель: А вот на чём мы с вами поплывём, нам подскажет загадка.

По реке плывёт дом

Даже окна есть в нём.

(корабль)

Воспитатель: Правильно! Угадали! А вот и наш корабль (воспитатель отодвигает ширму, за которой находится корабль).

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду вашим капитаном, а вы моими помощниками. Занять всем свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

(звучит грамзапись «Шум воды»).

Воспитатель: Вы слышите, как шумит река, как волны бьются о борт корабля? (дети слушают музыку). Но вот мы с вами и причалили к берегу. Спустить якорь в воду! (Дети сходят на берег).

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает на берегу?

Дети: Лягушонок.

Лягушонок: Здравствуй ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем по реке, хотим узнать, кто живёт в реке?

Лягушонок: Я очень люблю фотографировать речных обитателей, но случайно уронил фотографии в воду. Если вы их соберёте, то сможете узнать, кто живёт в реке.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные картинки (разного уровня сложности) и рассказывают, кто у них получился.

Воспитатель: Кто живёт в реке?

Дети: Рыбы.

Лягушонок: Правильно ребята! Наша река богата разной рыбой. Но посмотрите, внимательно, что есть у всех рыб?

Дети: Тело.

Лягушонок: Какой оно формы? (овальное). Чем оно покрыто? (чешуёй). Зачем нужна чешуя? (защищает). Что помогает рыбке двигаться и плавать? (плавники). Что ещё есть у рыбы? (рот, глаза).

Воспитатель обобщает с помощью моделей.

Воспитатель: Спасибо лягушонок, мы столько интересного узнали о рыбах, но нам пора отправляться дальше. До свидания.

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справы (повороты)

Речка лентой впереди (наклоны вперёд)

Тут есть мостик - погляди! (поворот в сторону мостика)

А теперь пора нам братцы (маршируют)

С вами дальше отправляться!

Мы из речки вылезаем,

И по мостику шагаем! (дети по мостику переходят на другой берег)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на другом берегу?

Дети: Зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку путаница?

Дети: Да.

Зайчонок: Вот такая путаница произошла и у нас на берегу реки. Помогите животным найти свой дом. Мне одному не справится.

Дидактическая игра «Найди свой дом».

Дети раскладывают животных по среде обитания: лес, луг, водоём. Воспитатель спрашивает детей, почему поместили животное в ту или иную среду.

Зайчонок: Спасибо, ребята, а мне пора возвращаться к себе в сказку. До свидания.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад.

Звучит грамзапись «Шум воды» (Дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Не все ребята смогли отправиться с нами в путешествие, но с помощью моделей мы сможем рассказать, что интересного мы с вами узнали.

Моделирование «Река».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Какие бывают животные» Задачи: познакомить детей с разнообразием животного мира; рассказать о том, что все животные делятся на несколько групп: птицы, рыбы, звери,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 14:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Речка, реченька, река» (игра-путешествие)» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Бедретдинова (УИ 273010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД