Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки»

Вера Ахрюкова
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 6-7 лет

Форма занятия (НОД) : коммуникативная

Форма организации: подгруппа

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах10; - совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; - выкладывать решение с помощью цифр и знаков; - ориентироваться на листе клетчатой бумаги; -закрепить название геометрических фигур. - упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву в слове; - упражнять, называть сказки по картинкам; - развивать логическое мышление; - развивать моторику рук. - воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность;

Оборудование и материалы: костюм колобка, куклы би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; карточки с цифрами от 1 до 9, геометрические фигуры, карточки с задачами, карточки для звукового анализа, пешеходная дорожка, картинки животных и растений, картинки для составления рассказа, магнитофон.

Ход занятия

(Звучит спокойная мелодия, появляется воспитатель в костюме колобка)

Колобок

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Я Колобок и живу у бабушки с дедушкой.

- А кто вы и где живёте? (город, область, страна, столица)

- Что интересного в вашем городе?

- Какие знаете профессии?

Полежал на окошке, затекли мои ножки, поразмяться мне пора, в путь дорогу детвора.

- А дорожка не простая, здесь дорожка цифровая (расставить цифры по порядку, счёт прямой и обратный)

- Смотрите привела нас дорожка к зайчику.

Заяц

- Я зайчик не простой, а сказочный. А вы любите сказки? (дети называют сказки и автора)

(«Красная Шапочка»-Шарль Перро; «Бременские музыканты»-Братья Гримм; «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине»-Г. Х. Андерсен; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»-А. С. Пушкин и др.)

-Спасибо ребята!

Покатился по дорожке волку серому под ножки.

-Ребята, какая интересная цветная дорожка ( назвать геометрические фигуры и цвет: квадрат, треугольник, круг, овал)

Волк

Здравствуйте ребята!

Когда мне скучно при люблю решать задачи (решение выложить цифрами)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели,

Пять румяных, налитых

Три с кислинкой. Сколько их!

5+3=8

На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив!

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

7- 4=3

2 березки и 7 лип

Садит дедушка Архип.

Вы деревья сосчитайте,

Их количество узнайте.

2+7=9

Взял 9 вишенок Сергей

И угостил своих друзей.

4 вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Он сколько вишен дал Никите?

Вы сосчитайте и скажите?

9-4=5

Волк

А играть любите?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Что лишнее»(решение логических задач)

-Разложите картинки на группы ( классификация животного и растительного мира: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)

Молодцы ребята! Порадовали вы меня. До свидания!

Колобок.

-Покатимся дальше по клетчатой дорожке (графический диктант).

-Привела нас дорожка к домику медведя.

Медведь

- Люблю малину собирать. Какое время года? ( дети: лето)

- Говорят, что есть 4 времени года. Вы знаете какие? ( дети: зима, весна, лето, осень)

-Что интересного зимой, весной, летом, осенью? (ответы детей)

Молодцы ребята! Вы устали? Поиграть хотите? (да)

Игра у нас звуковая. (определите первый звук в словах и положите картинки в чемоданчик со звуком). (ананас - индюк - собака - окунь - лягушка - часы - краски);

Колобок

-Ваши ножки не устали, продолжим путь.

-А вот и домик лисы. Помните, лиса хитрая, будьте внимательны.

Лиса

-Здравствуйте дети! Стара я стала. Плохо слышу, плохо вижу. Помогите бедной лисоньке.

(расставить картинки по порядку, составить рассказ)

- Спасибо вам ребята и тебе Колобок.

- Куда путь держите? ( дети: к бабушке с дедушкой)

- Идите вот по этой дорожке.

Колобок

- Что же это за дорожка? ( дети: пешеходная)

- На какие части делится улица? ( дети: проезжая часть, тротуар)

- Для чего нужен тротуар? Проезжая часть? ( дети: тротуар для пешеходов, проезжая часть для машин)

- Как правильно переходить улицу? ( дети: по пешеходному переходу, по зеленому сигналу светофора)

- Какой транспорт встречается на улицах вашего города? ( дети: автобус, такси)

- Ну вот и дом бабушки с дедушкой. На прощанье я хочу вам подарить ключ от вашего будущего дома, от школы.

-До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 января 2015 в 16:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ахрюкова (УИ 223200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД