Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»

Екатерина Фролова
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд».

Халева Екатерина Александровна

Цель:

- познакомить детей с космосом,

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- активизировать речь, пополнять активный и пассивный словарный запас детей, расширять кругозор, развивать внимание, способность слушать и отвечать на заданные вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе „Спасатели звезд“» размещена в разделах

- упражнять детей в правильном назывании планет.

Предварительная работа:

- написание конспекта.

- чтение художественной литературы про космос, стихи, загадки.

- рассматривание картин о космосе, планетах, млечном пути, спутниках и звездах.

- физкультминутка.

Методы и приемы:

Наглядный: картинный материал.

Словарный: беседа, вопросы, объяснения.

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, спутник, млечный путь.

Оборудование и материал:

Игрушечная звезда, макет ракеты, искусственная елка, портативная колонка (с записью хлопка, запись улетающей ракеты, картинки с изображением поезда, корабля, самолёта и ракеты.

иллюстрации с изображением планет, млечного пути, ракеты и спутника.

Структура занятия :

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой на ракете.

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоит искусственная елка, а за елкой спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают) : Да.

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Д: (отвечают) :

В: Хорошо, слушаем вторую загадку :

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Д: (отвечают) :

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на колонке) .

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, подходят к елке и находят звездочку.

В: Ребята, а что это вы нашли? Что это такое?

Д: (отвечают) : Звездочка.

В: Правильно ребята. Я спрошу у звездочки, как она сюда попала? Звездочка, как ты оказалась на земле? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - космос, и она очень хочет обратно домой к своим сестричкам. Ребята, поможем звездочке вернутся домой?

Д: (отвечают) : Да.

В: Присаживаемся на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают) :

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают) :

В: Правильно, а теперь нужно подумать, как звездочке попасть обратно домой. Посмотрите на нашу доску. Что мы видим?

На доске прикреплены картинки транспортов: поезд, корабль, самолет, ракета.

В: показывает картинку с изображением поезда, что это?

Д: (отвечают) :

В: А на нем можно доехать до космоса?

Д: (отвечают) :

В: Нет конечно, а это за транспорт? (показывает картинку с изображением корабля) .

Д: (отвечают) :

В: А на нем можно доплыть до космоса?

Д: (отвечают) :

В: Правильно ребята, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают) :

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают) :

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Молодцы, ребята, а у нас с вами есть большая ракета (макет ракеты) мы с вами посадим нашу звездочку в ракету и отправим ее домой, согласны? Дети прячут звездочку в ракету (звучит старт ракеты и помощник, имитируя полет ракеты забирает ее и выносит из группы).

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром во второй.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.

НОД в ОО «Познание» во второй младшей группе «Знакомство с космосом» НОД познание во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с понятием космос, планеты и звезды -учить налаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 09:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД