МААМ-картинки

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «На свету и в темноте»

Ольга Сидорова
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «На свету и в темноте»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию на тему :

«На свету и в темноте»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию „На свету и в темноте“» размещена в разделах

1. Образовательные : Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растения. Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).

2. Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе знакомства с растениями, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.

3. Воспитательные: - Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта. Продолжать воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, подготовка растений к проведению опыта на занятии, наблюдение за ростом семян лука в разных условиях.

Методы и приё мы:

Беседа, художественное слово, вопросы к детям, демонстрация опытов, игры.

Оборудование: комнатные растения, пособия необходимые для демонстрации опытов.

Материалы: конверты с игрой «Собери целое из частей». карточки с частями растений.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают вкруг и произносят

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Сегодня мы на электронную почту пришло с просьбой о помощи от феи Флоры. Каждый день фея обходит свои владения и следит за порядком. А территория огромная - вся планета. И работы очень много – то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты, то мусор в лесу разбросан, то вода в водоемах загрязнена. Вот и решила она себе подыскать помощников. Фея Флора знает, что мы с вами очень любим природу, ухаживаем за растениями, сажаем весной цветы и заботимся о них все лето и осень. И вот решила она попросить нас о помощи. Поможем?

Дети: «Да!»

Воспитатель: -Но, чтобы вам стать моими помощниками, нужно много знать и уметь. Вы готовы пройти испытания? Тогда вперед!

3. Основная часть.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Нищева Наталия

- О чем это стихотворение? (о комнатных растениях).

- Да, сегодня мы поговорим о комнатных растениях, о условиях, в которых растениям комфортно жить. Но для этого нам нужно провести несколько опытов. И так перемещаемся в нашу исследовательскую лабораторию, вооружаемся необходимыми инструментами для проведения опытов. Готовы?

Дети: Да.

Игра «Собери целое из частей»

Воспитатель: Хорошо. Но сначала предлагаю поиграть в игру. Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Дети работают за столами. У каждой команды получается картинка одной из частей растения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей.

- Теперь давайте рассмотрим настоящие растения и назовем их.

Дети рассматривают комнатные растения.

Опытно-исследовательская работа.

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что растения относятся к живой природе, а всё живое растет и дышит. Что растения растут - мы видим, наблюдая за ними. А как узнать дышат ли растения?

Опыт 1

Материалы: комнатный цветок, вазелин.

Воспитатель: Но сначала вспомним, как дышим мы. Воздух попадает в нас через отверстия носа в легкие. Значит, растения тоже имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Посмотрите все листочки у цветка зеленого цвета. Цветок дышит. Я смазала один листочек вазелином и посмотрите, листочек пожелтел.

- Давайте сделаем вывод из опыта.

Дети делают вывод: растение дышит.

Опыт 2.

Следующий опыт «НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

Материалы. Лук, коробка из прочного картона.

Воспитатель: Ребята, неделю назад мы с вами высадили в наш огород на окне лук.

Мы его поливали, рыхлили землю, у он у нас подрос и зазеленел. Но один из лучок мы через несколько дней накрыли коробочкой. Давайте посмотрим, что же с ним произошло. Растение пожелтело, и перестало расти.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт 3

«Растение хочет пить»

Материалы. Два цветка, лейка с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли вода растениям?

Давайте проверим. Мы с дежурными по уголку природы поливали цветы. А одно из них мы не полили специально. Скажите чем отличается цветок, который мы полили, от цветка, которые остался не политым.

Ответы детей.

Воспитатель: Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились вниз.

Делаем вывод: Растение не может жить без воды и может погибнуть.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились. И так сделаем вывод: ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ НУЖНЫ: СВЕТ И ТЕПЛО, ВОДА, ЗЕМЛЯ.

Рефлексия

- Я вами очень довольна! Мы с вами теперь еще больше узнали о растениях и я, думаю, вы достойны быть помощниками феи Флоры! Я ей обязательно об этом сообщу.

Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Что еще хотели бы узнать из жизни растительного мира? Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Автор публикации:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «На свету и в темноте»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 18:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД