Получи документы

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе»

Елена Карих
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему

«Круговорот воды в природе»

ГБОУ "Гимназия №1272"

д/о "Академия детства"

Средне-старшая группа

Провела : воспитатель Карих Е. А.

Дети рассаживаются на ковре в полукруг.

- Ребята, смотрите! Нам пришло письмо от Незнайки! Давайте прочтем его:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Реки, горы, океаны

- Что это? (Глобус)

- Попробуйте найти его, найдете – он ваш!

(задание на ориентировку в пространстве)

Воспитатель: ну что, ребята, давайте попробуем его найти.

После того, как дети его находят, рассматривают его:

- Почемучка решил проверить, что мы знаем о глобусе. На что он похож? (Варианты детей)

- Правильно это модель нашей планеты Земля. Скажите, почему глобус разноцветный, и что означают его цвета? (Варианты детей)

- Какого цвета больше на глобусе?

- Синий цвет - это вода: моря, океаны, реки, озёра

- Почемучка рассказал мне историю, которая с ним произошла, хотите ее услышать?

«Однажды летом Незнайка решил порисовать новыми красками. Налил воды в блюдце. Приготовил бумагу, кисточку и краски. Только устроился у открытого окошка – друзья во дворе в футбол играть начали. Бросил Незнайка свои приготовления, убежал мяч гонять. Наигравшись в футбол, пришел он домой устроился у окна порисовать. Глядь – воды в блюдце нет. Что такое?

-Кот Васька! – кричит. – Ты мою воду выпил?

- Очень она мне нужна! – отвечает Васька.

-Не иначе как Шарик выпил- сердится Незнайка.

Обиделся шарик:

- Не имею привычки по столам ходить и вашу воду пить, - убежал.

Присел Незнайка и задумался: Куда девалась вода? Пропала? Исчезла? Испарилась».

- А вы как думаете, ребята? (Варианты детей).

Правильно, вода состоит из частичек и они, как и сама вода, бывают разными – трех состояний. Какие состояния воды нам известны?

( Ответы детей: жидкое состояние, твердое и парообразное).

Воспитатель: Верно. Вы знаете, ребята, что без воды жизнь невозможна. Она повсюду: и в водоемах, и воздухе, и в земле. Но каким образом? Все это благодаря такому явлению, как круговорот воды в природе. Посмотрите на этот плакат – схему движения и превращения воды (кратко по схеме путешествие капли).Так вот, капельки тоже бывают жидкими, твердыми и парообразными. Посмотрите, вот такие капельки-человечки у меня для вас приготовлены (раздает каждому воспитаннику карточки с изображением капелек «росинка», «снежинка», «пар»).

А теперь вернемся к проблеме Незнайки – поможем ему решить его головоломку?

Практическая - опытно-экспериментальная.

- Ребята, для того чтобы что-то доказать, что нужно сделать? (Варианты детей)

- Правильно провести исследования.

- Приглашаю вас в наш исследовательский Центр – размещайтесь правильно, каждая капелька имеет свое место. Подумайте, где будет комфортно снежинке или росинке…

Дети рассаживаются – делятся на группы в соответствии со своей картинкой. Снежинки за стол, где расположено изображение снеговика и т. д.

Ребята сами выбирают капитана команды.

Воспитатель. Вода самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды. (Дети по моделям рассказывают ранее полученные знания о свойствах воды).

Дети. Вода – жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель. А сегодня нам предстоит помочь Незнайке узнать, куда же девалась вода в блюдце. Кто из вас сказал предположение «вода испарилась». Попробуем эту версию проверить. Для этого проведем эксперимент.

- День стоял солнечный, а блюдце с водой стояло за оконным стеклом и нагревалось. Наберем в чашку железную немного воды и попробуем ее нагреть. /Проводится опыт/

- Что происходит с водой? (Варианты детей)

- Правильно вода нагревается, кипит и испаряется. Так куда же девалась вода у Незнайки?

- Она нагрелась через оконное стекло и испарилась.

Физминутка:

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Так с помощью опыта мы помогли Незнайке найти истину. Ребята, а как вы думаете, вода бесследно испарилась? (Варианты детей)

- Хотите узнать?

- Итак, как вы уже отметили, вода на нашей планете живет в океанах, морях, озерах и речках.

- Представьте, что эта чашка с водой и будет у нас небольшим «озером». Летом солнечные лучи согревают поверхность воды, что с ней происходит, мы сейчас увидим. /Повторение опыт – вода в чашке нагревается и начинает кипеть, поднимается пар. /

- Что происходит с жидкими человечками?

- Правильно они превращаются в парообразные. Давайте изобразим это на плакате (Несколько ребят подходят и крепят к стене озеро и рисуют стрелочки)

- Солнце нагревает поверхность воды, капельки воды превращаются в пар и поднимаются высоко вверх. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей)

- Давайте проверим на опыте. Положим охлажденное оргстекло на кипящую чашку. Посмотрите, что произошло с паром, во что он превратился? (В капельки воды).

- Высоко, вверху, где гуляют холодные потоки воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, тучи. Так парообразные человечки снова превращаются в жидких человечек. Давайте это изобразим на нашем плакате. (Ребята подходят к плакату на стене, крепят облака/тучки и рисуют стрелочки)

- Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей)

- Правильно из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю. (Дети подходят к плакату и рисуют дождь)

- Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Вода движется по кругу.

Воспитатель. Так происходит круговорот воды в природе, который мы с вами только что доказали.

Воспитатель: Ой, а кто это здесь?

В группу забегает персонаж Незнайка!

Незнайка: Ребята я узнал, что многое узнали сегодня на занятии. Коротышки из Солнечного города задали мне много заданий! Без вас я не справлюсь! Помогите мне пожалуйста!

-Ребята,поможем Незнайке?

-Да!

Дети делятся на группы, рассаживаются за столы и получают конверты с заданиями и номера конвертов.

1 конверт: картинки для составления рассказа «Пополнение пресной воды».

2 конверт: картинки составления схемы и рассказа «Круговорот воды в природе»

3 конверт: сюжетные картинки для составления рассказа «Три состояния воды».

4 коверт: сюжетные картинки для составления рассказа «Вода основа жизни на Земле»

5 конверт: изготовление плаката из картинок на тему : «Берегите воду!»

Работа с заданиями из кейса проходит в течении 2-3 минут. Воспитатель находится рядом и при необходимости помогает.

По истечению времени дети из каждой группы расходятся по разным столам. За одним столом собираются дети с разными номерами №1, №2, №3, №4. Каждый ребенок рассказывает сидящим рядом детям свою часть задания. В итоге каждый ребенок в процессе представления своего ответа закрепляет материал НОД.

Один ребенок из микро группы (по желанию) подводит итог занятия.

Незнайка и его команда показывает готовый плакат, кто-то из детей говорит о бережном отношении к пресной воде.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь! Побегу скорее к коротышкам, а вам от меня подарочек. И дарит им питьевую волшебную воду, которая добавит детям здоровья.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? (ответы детей)

Какими вы были (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группеФотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группе Проверяем растворимость веществ (соль,сахар, мука) Красим воду готовим "цветные льдинки"(замороженная вода) Опыт со льдом (Проблемная.

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Волшебная капелька. Круговорот воды в природе» Открытое занятие на тему: «Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевна воспитатель БДОУ.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД