МААМ-картинки

Конспект занятия НОД «Творить добро совсем не сложно, даже если ты маленького роста»

Неля Жежель
Конспект занятия НОД «Творить добро совсем не сложно, даже если ты маленького роста»

Составила и провела:

Жежель Неля Сергеевна, воспитатель.

Конспект занятия

(непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию)

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Тема: «Творить добро совсем не сложно,

Публикация «Конспект занятия НОД „Творить добро совсем не сложно, даже если ты маленького роста“» размещена в разделах

Даже если ты маленького роста»

Цель:

пробудить в детях потребность к проявлению доброты, используя прием моделирование художественного произведения.

Коррекционно-образовательные задачи:

-продолжить работу над осмыслением сказки, создать мотивацию для ее моделирования;

-формировать навык моделирования произведения посредством динамических представлений о развитии событий;

-учить детей видеть беды и проблемы других людей, эмоционально откликаться на них и самим стремиться к добру;

-стимулировать процесс припоминания; предоставить возможность «увидеть» красоту поступков главного героя, дать им нравственную оценку;

-формировать навык речевого общения;

-продолжить работу по обогащению эмоционально-оценочного словаря.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать эмоционально-образное восприятие сказки, радость от встречи с добрым, внутренне красивым главным героем;

-совершенствовать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

-развивать образно-символическое мышление, ориентационные способности на ограниченной основе; формировать смысловые связи;

-развивать связную, грамматически правильную и логически понятную для окружающих речь;

-развивать концентрацию и устойчивость слухового и зрительного внимания;

-активизировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, локализацию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-помочь детям усвоить вечную человеческую ценность: стремление к добру, умение бескорыстно прийти на помощь;

-пробудить в детях потребность к проявлению доброты, чуткости, отзывчивости, внимания;

-обогащать нравственно-этический опыт детей;

-поддерживать положительно-эмоциональный настрой на протяжении всего занятия;

-воспитывать навык самоконтроля, самостоятельности и инициативности.

Предшествующая работа:

-чтение авторской сказки «Добрый клубок»;

-использование приема моделирования художественных произведений применительно к другим литературным произведениям;

-нравственно-этические беседы;

-создание проблемных ситуаций;

-нравственный урок на тему «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»;

-игровые упражнения: «Волшебные очки», «Страна доброты», «Веселая ссора»;

-изготовление «добрилок» - вязаных сердечек родителями.

Методические приемы:

-игровое сопровождение;

-оживление героя из сказки;

-мультимедийная презентация (слайды);

-художественное слово;

-игровые задания;

-индивидуальный раздаточный материал;

-зрительный поиск в макропространстве;

-фиксация взором заданного объекта;

-задания на развитие прослеживающих функций глаз;

-активная деятельность тактильно-двигательного анализатора;

-координация речи с движениями;

-использование элемента драматизации;

-совместная деятельность детей и врослого;

-активная позиция детей;

-вопросы к детям.

Ресурсное обеспечение:

-экран, ноутбук, проектор;

-клубок ниток;

-нити для выкладывания дорожки;

-стилизованное изображение плачущего и смеющегося мальчика;

-цветные предметные картинки машин;

-дорожки из лент липучек;

-интерактивная игрушка котенка;

-листы цветной бумаги, сложенные в виде прямоугольника;

-плоскостное изображение дерева;

-настенное пано-тренажер «Цветной лабиринт»;

-сюжетные и предметные картинки;

-лазерная указка;

-вязаное сердечко.

Информационные ресурсы:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду

/ Под ред. Л. И. Плаксиной. - М. : Издательство «Экзамен», 2003.

2. Авторская сказка «Добрый клубок».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

(переход от совместной деятельности к занятию)

Игра «Ты катись, катись клубочек»

Катись, катись клубочек,

И не бойся ни пней, ни кочек,

Ты, клубочек, поспеши,

Всех ведь надо обойти.

А вот в этой ладошке задержись немножко.

А потом опять вперед,

Интересно, что нас ждет?

Дети стоят по кругу, руки за спиной с вытянутыми ладошками; воспитатель, проговаривая слова, обходит детей, дотрагиваясь до ладошек каждого, клубком ниток, и лишь подгруппе детей, идущих на занятие, оставляет заранее приготовленную нить.

Воспитатель:

А теперь, друзья, ко мне подойдет лишь тот, кому клубок свою нить подарить смог. Мы из нитей дорожку проложим, уверена, она многое рассказать сможет. (Дети из нитей выкладывают дорожку к установленному в группе экрану).

Я думаю не спроста нас нить к экрану привела. Подумайте друзья, какого героя знакомой сказки увидеть сможем на экране и вы, и я? Коль догадка будет верна, на экране появится она. (Дети предполагают, что они увидят клубок ниток)

2. «Экранный герой».

Воспитатель:

Итак, главного героя мы знаем, теперь название сказки вспоминаем. И вновь я вам помогу, короткое стихотворение прочту, там повторяется слово одно, в нем и название заключено.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(Дети называют сказку «Добрый клубок»)

Мы сказку знакомую вспомним сейчас, а с чего вся история в ней началась? (Дети рассказывают начало сказки).

3. «Оживший клубок».

Воспитатель:

Раз шажочек, два шажочек,

Покатился наш клубочек

По извилистой дорожке,

Прямо к нашему порожку,

Посмотри вокруг, дружок,

И найдешь ты свой клубок.

(Дети в группе находят клубки ниток).

А сейчас за столы все пройдем и дальше рассказывать сказку начнем.

4. «Нити доброты. Успокаивающая нить».

Катится наш клубок, катится. С кем первым на пути встречается? (Клубок видит плачущего мальчика). В чем причина слез малыша, расскажи нам, Дашенька.

Далее воспитатель предлагает смоделировать эту ситуацию на ковролинографе.

Как же наш клубок мальчика успокоить смог? (Он оторвал от себя нить и привязал к машине; дети вновь моделируют эту ситуацию: они отрывают от настоящего клубочка нить и «привязывают» ее на липучую ленту к машине)

5. «Играющая нить».

А клубочек дальше катится,

Кто же теперь на его пути окажется?

(Дети вспоминают грустную девочку с котенком и рассказывают о причине ее грусти)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их группе есть настоящая девочка Маша и почти «живой» суперактивный котенок-игрушка. Воспитатель предлагает обыграть этот эпизод сказки, пригласив Машу на занятие.

Воспитатель:

Вспомни, дружок, как клубок девочку порадовать смог? (Он оторвал еще одну нить и смастерил игрушку для котенка).

Дети отрывают нить от клубочка и перевязывают сложенный лист бумаги в виде традиционной игрушки для котят, затем воспитатель предлагает поиграть с игрушечным котенком.

6. «Добро гуляет за окном».

Во время игры детей воспитатель подходит к окну и привлекает их внимание фразой: «А во дворе гуляет доброта, подойдите скорее сюда». Дети подходят к окну.

Воспитатель:

Доброта прилетела к нам и села на кончик носа (дети трогают кончик носа).

Доброта сказала: «Улыбайтесь, всему миру улыбайтесь» (дети улыбаются).

Нежность прилетела, обняла нас за плечи (дети гладят плечи) и сказала: «Дорожите друг другом».

Ласка прилетела, обняла все тело (дети обнимают себя) и сказала: «Любите друг друга».

Так, наполненные добротой, нежностью и любовью, мы продолжим путешествие с клубочком.

7. «Спасающая нить».

А наш клубок спешит вперед,

Что еще его на пути ждет?

(Дерево со сломанной веткой)

Но клубочек наш совсем маленьким стал, может быть он мимо пробежал (Дети передают дальнейшее содержание сказки, а воспитатель предлагает смоделировать и эту ситуацию).

У каждого ребенка карточка с силуэтом дерева, выполненного из пластилина по принципу «лепнины»; одна из веток дерева опущена вниз, дети «обматывают» нитью ствол дерева и поднимают ветку вверх: пластилиновая ветка легко меняется свое положение.

8. «Дари добро другим во благо».

Воспитатель:

Вот, казалось бы, и сказка вся, закончился клубочек, его добрые дела, последняя нить деревцу отдана, но зато…; Дети подходят к настенному пособию-тренажеру «Цветной лабиринт», на дорожках которого размещены цветные картинки дерева, мальчика с машиной, девочки с котенком, варежки. Прослеживая взглядом за лучом лазерной указки, дети завершают сказку.

9. «Делать добрые дела совсем не сложно».

Воспитатель:

Вот, так печально заканчивается наша сказка, немного грустно. А вы знаете, друзья, я вдруг вспомнила мальчика — ученика волшебной феи, из киносказки «Золушка», весь сюжет которой наполнен бесконечной добротой, помните слова мальчика? Внимание на экран.

На экране появляется сказочный герой — мальчик из сказки «Золушка». После его слов:

«. Но дружба творит настоящие чудеса!», - воспитатель предлагает каждому из детей подобрать к клубочку слова, наиболее ярко характеризующие его поступки: добрый, щедрый, бескорыстный, сердечный, чуткий, отзывчивый, внимательный. Чем больше слов подбирают дети, тем активнее увеличивается объем клубочка на экране; в конце занятия дети видят улыбающегося героя, готового на новые добрые дела.

Далее дети высказывают свои впечатления от занятия и свои предположения в чем мудрость сказки (совершать добрые дела).

10. «Сердечки доброты»

Воспитатель:

С клубочком мы попрощались, но я уверена, что у каждого из вас осталась частица его доброты, и чтобы в дальнейшем каждое доброе дело, совершенное уже вами, наполняло ваше сердце добротой, клубок дарит вам маленькое сердечко.

Твори добро, дружок, на всей земле,

Твори добро другим во благо.

(Воспитатель дарит детям сердечки, связанные их родителями)

Воспитатель благодарит детей за участие в занятии и завершает его словами: «Делать добрые дела совсем не сложно, даже если ты маленького роста».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семья — это важно. Семья — это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» для подготовительной группы. «Занятие на тему: «Семья - это важно. Семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» для воспитанников подготовительной группы.

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто» .

Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе Конспект интегрированного занятия «Большие права - маленького ребёнка» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными.

Конспект НОД в старшей группе «Добро начинается с тебя» Конспект НОД в старшей группе Составила Велиляева З. А. воспитатель МБДОУ №1 «Космос» Тема: «Добро начинается с тебя» Тип занятия: Нод Вид.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в рамках кружка «Мир добра» «Зачем творить добро?» Цель: Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным. Задачи: подвести детей к ответу на вопрос: зачем.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ — это не сложно!»Консультация для воспитателей «ТРИЗ — это не сложно!» Консультация для воспитателей на тему:«ТРИЗ – это не сложно!» или «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности.

Сценарий мероприятия «Творить добро», посвященного Дню спонтанного проявления доброты «Творить добро», сценарий мероприятия, посвящённого дню спонтанного проявления доброты. (В мероприятии принимают участие учащиеся 5 - 6.

Межгрупповое мероприятие в форме КВН для воспитанников детского дома «Спешите творить добро» ГКУ «Детский дом (смешанный)№7» Межгрупповое мероприятие КВН по теме: «Спешите творить добро» Воспитатель: Романенко Ольга Павловна. Цели:.

«Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь». Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема. Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь (Занятие по нравственному воспитанию дошкольников) Подготовила: педагог дополнительного.

Воспитательный час для учащихся коррекционной школы «Зачем творить добро?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Творить добро совсем не сложно, даже если ты маленького роста»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД