Мирослава
Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования. Кляксография
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
Познакомить с методом рисования при помощи коктейльной трубочки
Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Формировать умение передавать цветовую гамму
Публикация «Конспект занятия, Нетрадиционная техника рисования, Кляксография» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа
Развивать дыхательную систему.
Материалы и оборудование: Образец рисунка «Ветка сакуры», баночки с водой, листы альбомные, тушь коричневая, гуашь: розовая, жёлтая, коктейльные пластмассовые трубочки, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, ватные палочки, одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.
Это дерево чудесно
И японцам всем известно –
Это символ их страны…
Это древо распрекрасно –
Это САКУРА, всем ясно.
Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в парках. Наступила весна. Скоро зацветут сады, цветы будут радовать нас своим многоцветием. Какая же весна без сакуры? И пусть сакура символ Японии, но её красота известна всему миру. Полюбуемся и мы.
Ребята, я хочу вас спросить, вы верите в волшебство? (ответы детей)
Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Сейчас мы с вами будем рисовать ветку сакуры не только красками, но и коктейльной трубочкой.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила обращения с трубочкой: нельзя трубочку совать в уши, в нос, нельзя размахивать трубочкой, так как можно попасть в глаза, без надобности трубочку трогать нельзя. Воспитатель показывает образец рисунка. И поэтапно рассказывает, как нарисовать ветку сакуры.
1. Толстой кистью делаем большую каплю из коричневой туши в том месте, где будет начинаться наша веточка и начинаем дуть на неё через коктейльную трубочку. Капли начинают разбегаться ручейками. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая толстые и тонкие ветки. Можно капать тушь каждый раз и дуть на нее в нужном направлении. (Педагог обращает внимание детей на то, что не надо слишком много набирать в себя воздуха и сильно дуть. От этого может закружиться голова, можно почувствовать слабость)
2. При необходимости можно добавить ещё несколько капель туши в нужных местах
3. Веточка готова!
4. Ватной палочкой рисуем цветы нежно розового цвета. Цветок состоит из пяти лепестков, середину пока оставляем пустой
5. В середину каждого цветка ставим ватной палочкой точки насыщенно-розового цвета (по-моему, такой цвет называется «фуксия»)
6. Заключительный штрих – жёлтые серединки в цветах. Для них мы обрежем ватную часть у палочки, оставив совсем мало ваты на кончике
7. Веточка сакуры готова
Итог занятия :
Что больше всего понравилось? С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? Что для вас было трудным? Какие вы молодцы! А как вы, думаете, что можно изобразить в этой технике? (деревья, цветы, фантастические животные и тд.)