Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи: Повторить изображение, заполняя свободное пространство листа.
- Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.
- Закрепить понятие большой – маленький.
- Развивать мелкую моторику, речь детей.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- Воспитывать интерес к творчеству
- закрепить круглую форму частей тела,
-учить раскрашивать неваляшку, состоящую из шариков разной величины.
Публикация «Конспект занятия „Неваляшка“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: Маша- неваляшка, альбомного листалиста, кисточки, гуашь, непроливайка, подставки под кисти, салфетка, доски для рисования.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости", показывает неваляшку. Кто это?
Ответы детей: неваляшка.
Воспитатель: Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падает, предлагает детям попробовать ее уложить.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета неваляшка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: А какого цвета у Неваляшки ручки?
Ответы детей: белые.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель обводит голову пальцем)
Ответы детей: круглая.
Воспитатель: Ребята, какой формы у Неваляшки туловище?
Ответы детей: круглой.
Воспитатель: Молодцы. А туловище и голова одного размера?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Что больше?
Ответы детей: туловище.
Воспитатель: Какой формы ручки у Неваляшки?
Ответы детей: круглой.
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек. (Дети рисуют)
Воспитатель: Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает на глаза).
Ответы детей: глазки.
Воспитатель: А что еще есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ротик и нос.
Воспитатель: Молодцы. А вы ребята могли бы нарисовать нашей неваляшке подружек?
(ответы детей)
Воспитатель: Замечательно. Но перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.
Физминутка.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).
Воспитатель. Пройдите за столы. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать неваляшку. Я беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг. После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и веду полоски с вверху вниз не пропуская, не оставляя не закрашенного места, не выходя за контур неваляшки. Вот и получился у меня большой круг.
Воспитатель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой круг сначала просто кистью без краски.
Дети прорисовывают на листочках большой круги.
Воспитатель: хорошо. Теперь можете макать кончик кисточки в краску и рисовать большой круг и закрашивать его.
Дети работают за столами
Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.
Рефлексия
Воспитатель спрашивает, что рисовали сегодня на занятии (неваляшку,
- какого цвета,
- какой формы,
- покажите большой круг,
- что больше у Неваляшки туловища или голова?