Получи документы

Конспект занятия по обобщению знаний детей об электричестве «Невидимый помощник»

Прошутинская Татьяна
Конспект занятия по обобщению знаний детей об электричестве «Невидимый помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Невидимый помощник».

Цель: формировать познавательные действия, становления сознания, представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (движении и покое, причинах и следствиях).

Программное содержание:

- Обобщать знания детей об электричестве;

познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества;

закреплять правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;

Публикация «Конспект занятия по обобщению знаний детей об электричестве „Невидимый помощник“» размещена в разделах

показать значение и возможность специальности электрика для людей.

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения;

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

- Воспитывать: уважение к труду взрослых;

самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

желание экономить электроэнергию.

Предварительная работа: беседы, чтение стихов и загадок о бытовой технике, рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словарная работа: электричество, электрик, электроприборы, электрический ток, электроны, провода, батарейка.

Материалы и оборудование: лучина, свеча, лампочка, слайды с изображениями электроприборов, лист ватмана с изображением квартиры, воздушные шарики по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от старухи Шапокляк. Давайте его прочитаем.

«Ребята, вы конечно не знаете, что я купила себе новый дом. Так вот, со мной с этого времени много всего приключилось. Подарил мне крокодил Гена электрический чайник на новоселье. Я его включила и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. Я хотела повесить сушить бельё на провод, но меня кто-то невидимый ударил и столкнул с табуретки. Недавно я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Ужасно боюсь оставаться в доме одна, так как какая-то невидимая сила пытается меня постоянно обидеть. Объясните, почему со мной это происходит?»

Воспитатель: Дети, давайте поможем старухе Шапокляк, хоть она и вредная. Объясним, что в доме оставаться одной совсем не страшно. А чтобы ничего не случилось, надо знать и соблюдать правила безопасного поведения в доме. Сейчас мы попробуем определить, какие опасности могут быть дома. Как по-вашему - какие предметы в доме можно считать опасными?

Дети: Острые, колющие, режущие, взрывоопасные, лекарства.

Воспитатель: Ребята, а ещё есть бытовые электроприборы. И каждый из них таит в себе опасность. Ребята, а что значит «бытовые»?

Дети: Это значит помогают человеку в быту, в повседневной жизни.

Воспитатель: Какие же это приборы?

Дети: Миксер, холодильник, дрель, утюг, микроволновка, компьютер …

Воспитатель: А как можно назвать все эти бытовые приборы, которые работают с помощью электричества по-другому?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А как они помогают человеку? Что они делают? Сейчас каждый из вас об этом расскажет, глядя на слайды.

Дети:

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.

2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Электрочайник – для кипячения воды.

8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно обо всём рассказали.

Ребята, всегда ли существовали электроприборы?

Как же люди раньше обходились без них?

Дети: Очень давно, когда не было электричества наши прабабушки, вечером, когда становилось темно зажигали лучину (воспитатель показывает её). Но это было неудобно, и она быстро сгорала. Потом появились свечи (показ). Но и они тоже светили не очень ярко.

Воспитатель: А кто же придумал электричество? Многие ученые задумались по вопросу освещения. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Электричество – это великое открытие. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрических приборов.

Поиграем в игру «Что есть, что было». Я буду называть предмет который раньше заменял предметы до появления электричества, а вы называть тот который сейчас имеется в наших домах. Если вы правильно ответите, то появится нужная картинка:

Дети: Воспитатель:

Пылесос – веник

Утюг – гладильная палка

Швейная машина – игла

Электролампа – свеча

Электронные часы – песочные часы

Электрический обогреватель – камин

Калькулятор – счеты

Стиральная машина – корыто

Электрическая плита – печка.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Воспитатель: Дети, а что же такое электричество? А вы знаете, как электрический ток попадает в ваши дома, квартиры, на заводы, фабрики?

Дети: ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие невидимые частички, заряды - электроны (ток). Как называются маленькие частички?

Дети: электроны.

Воспитатель: А вы знаете, где рождается электрический ток?

Дети: Электричество рождается на электростанциях.

Воспитатель: Ребята, есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Игра «Ток бежит по проводам».

(Дети, стоя в кругу, передают мячик друг другу со словами) :

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, давайте научимся ловить электричество и делать предметы волшебными. Опыт:

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают?

Дети: приклеен, заколдован…

Воспитатель: Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он наэлектризовался, поэтому притянулся к стенке.

Воспитатель: так почему же шарики висят на стене?

Дети: в волосах живет электричество, шарик наэлектризовался.

Воспитатель: Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Ребята, скажите, а в наше время, чем освещают дома?

Дети: Конечно же лампочками.

Появляется «Лампочка» (на голове у ребёнка маска с «горящей» жёлтой лампочкой).

Лампочка: Здравствуйте, дети! Я услышала, что вы говорите про свет и решила прийти к вам в гости. А вы меня узнали? Я Лампочка – символ всего электричества. Подходит к мольберту, на котором нарисована большая комната. Ух, ты! Какая большая и красивая комната! А, между прочим, в эту комнату можно поместит много приборов, которым электричество просто необходимо. Я предлагаю вам поиграть со мной в одну игру. Вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены электроприборы и поместить, их в нашу комнату.

(Дети прикрепляют приборы, выбирая нужные.)

(Вдруг неожиданно гаснет Лампочка, ребёнок становится грустным – воспитатель меняет маску на потухшую бесцветную лампочку.)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Свет погас. Где же помощи искать?

А кого мы зовем на помощь, если наши выключатели, розетки, электроприборы выходят из строя?

Дети: Нужно позвать на помощь электрика.

Воспитатель: Правильно, надо вызвать электрика, давайте будем звонить.

(Звонят по телефону. Заходит электрик - ребёнок в одежде электрика.)

Электрик : Здравствуйте, ребята? Помощь вызывали? А вы знаете кто я?

Дети: электрик.

Электрик : Правильно – электрик. Что случилось, почему у вас темно? Почему погасла Лампочка? (Подходит к мольберту.)

- Ай-ай-ай! А зачем вы включили все электроприборы сразу? Разве вы не знаете, что электричество надо расходовать разумно! Вы включили и чайник, и пылесос, и телевизор, и утюг. Неужели вам все это одновременно нужно? Сработала защита, чтобы не случился пожар. Давайте подумаем, какие электроприборы можно вместе не включать. В это время оживает Лампочка и становится радостной.

Лампочка: Ой, спасибо тебе электрик! Ты спас меня. Нашим деткам теперь светло, тепло и уютно, а то в темноте просто жуть. А что мы натворили,

дети?

Дети: включили сразу много приборов.

Электрик : Ну, что же, ребята, мне пора. Свет я вам починил, лампочка светит ярко. Берегите и экономьте электричество. До, свидания (уходит).

Лампочка: А я, детки, останусь с вами, чтобы, когда темно - светить вам ярко-ярко.

Воспитатель: У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека! Почему?

Дети: они могут поразить током.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним правила пользования электрическими приборами.

Дети рассказывают правила, которые сопровождаются показом слайдов:

1. Не включайте в одну розетку несколько электроприборов одновременно.

2. Не касайтесь руками оголённых проводов, по которым течёт электриче-ский ток, от которого можно умереть.

3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

4. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы!

5. Не пользоваться самостоятельно розеткой, нужно просить взрослых включить или выключить электроприбор.

6. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

7. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые включены в электрическую сеть!

На экране появляется видеозапись непогоды. Гремит гром, сверкает молния. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Гроза, молния.

Воспитатель: Когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?

Дети: В помещении, закрыть окна.

Воспитатель: Вовремя грозы, где нельзя находиться?

Дети: Под деревом, под зонтом, в воде.

Воспитатель: Почему люди не гуляют в такую погоду?

Дети: Может ударить молния.

Воспитатель: Молния – это электрический разряд. Она очень опасна.

Дети, что мы сегодня узнали нового и интересного? Что мы с вами делали?

Дети: Мы узнали, что такое ток, где он живёт, что электричество надо экономить, соблюдать правила поведения с электричеством, делали интересные опыты.

Воспитатель: Теперь, ребятки, мы с вами много что знаем про электричество и научим своих родных братиков и сестричек, как им надо пользоваться.

Лампочка: Я вам дарю книгу – энциклопедию, из которой вы узнаем еще много нового и интересного.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В соответствии с ФГОС одной из задач познавательного развития является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обобщению знаний детей об электричестве «Невидимый помощник»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обобщению знаний детей об электричестве «Невидимый помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Прошутинская Татьяна (УИ 298392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД