Ирина Заколичнева
Конспект занятия НОД по аппликации «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по аппликации
Цели и задачи:
1. Дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации „Чебурашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Аппликации
- Темочки
4. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с бумагой и клеем, с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации, организацией рабочего места.
Оборудование: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, презентация, шаблон сказочного героя «Чебурашки».
Ход урока.
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Проверьте предметы необходимые для урока: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, шаблон.
II. Сообщение темы и целей урока
- Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну сказочного театра, познакомимся с её жителями. Хотите, познакомится с жителями этой страны? Отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд 1)
- Какие предметы имеют форму круга? Приведите свои примеры (ответы детей)
- Сегодня на уроке научимся выполнять аппликации из геометрической фигуры-круга.
Слайд №3, №4 -показ готовых работ аппликаций из кругов.
III.Основная часть
1. Вводная беседа
Отгадайте загадку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется (Чебурашка) (слайд №5)
2. Анализ изделия:
-Из каких фигур выполнен Чебурашка?
-Сколько понадобится кругов?
-Круги одинаковые или разные?
-Как получили ручки и ножки? (сложим круг пополам и разрежем)
-При помощи чего соединили детали? (клей)
3. Техника безопасности (слайд №6)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
-Какие правила знаете при работе с ножницами? (ответы детей) –слайд №7
Отгадайте ребус (слайд №8) КЛЕЙ
-Вспомните правила работы с клеем (слайд №9)
IV. Практическая работа по плану (слайд №10)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества
- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?
V. Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.
6. Подведение итога урока
- Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?
Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.