Папки-передвижки

Конспект занятия НОД для детей старшей группы «Планета Земля — наш общий дом»

лариса куликова
Конспект занятия НОД для детей старшей группы «Планета Земля — наш общий дом»

Конспект занятия НОД для детей старшей группы

«Планета Земля - наш общий дом».

Цель: формирование толерантного отношения к своей этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

-Расширить представления о планете Земля, о людях, которые населяют планету.

Публикация «Конспект занятия НОД для детей старшей группы „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

-расширить представления о людях разных национальностей.

-стимулировать познавательные процессы о явлениях на планете Земля.

-формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование: презентация с изображением планет Солнечной системы, планеты Земля, государственных флагов разных стран. Глобус, аудиозапись песни «Мы – дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского, исполнитель Л. Лещенко). Запись песен разных народов. Настольно-печатная игра «Одень куклу в национальный костюм». Иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран.

Ход.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал в детский сад. (Заходит «инопланетянин»). Это необычный гость. Это инопланетянин. Его космический корабль потерпел крушение, и он спустился к нам на парашюте.

Давайте узнаем, как его зовут? (Дети спрашивают). Инопланетянин отвечает металлическим голосом: «Меня зовут Тим».

Воспитатель. Он не знает, кто мы такие, на какой планете мы живем. Давайте все вместе поможем ему, расскажем о нашей планете.

Воспитатель показывает глобус. Что это такое?

Дети: это глобус.

Воспитатель: Какой формы глобус? Правильно, круглой. Глобус – модель Земли. Слово «глобус» обозначает шар. Изображения на глобусе напоминает изображение на карте. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом планет Солнечной системы). Посмотрите, самая красивая планета-Земля. Вот так она выглядит из космоса. (Воспитатель показывает изображение Земли).

На что похожа наша планета?

Дети: На шар.

Воспитатель. Планета Земля - огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца- прошел год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет. Скажите.

Дети: Вода - это моря, океаны, озера.

Воспитатель: Правильно. Это вода, которая окружает материки со всех сторон. Поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса, она кажется голубой. Но есть и другой окрас планеты. Подумайте, что обозначает зеленый цвет на глобусе?

Дети. Лес, равнины.

Воспитатель. А коричневый?

Дети. Горы.

Воспитатель. Правильно. Чем темнее коричневый цвет, тем выше горы. А что обозначает желтый цвет?

Дети. Пустыня.

Воспитатель. Правильно. На суше встречаются голубые полоски. Что это?

Дети. Это реки.

Воспитатель. Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала. Нашу планету люди любят и берегут. О своей любви они пишут стихи, песни. Послушайте стихотворение Я. Акима.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей нету!

Воспитатель: Тим, а на какой планете ты живешь? Забыл? Давайте поможем вспомнить Тиму его планету. (Ребята называют планеты, Тим вспоминает). Воспитатель. Тим, хочешь вместе с ребятами поискать на глобусе нашу страну? (Все вместе рассматривают). Нашли? Молодцы.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наша страна окружена со всех сторон другими государствами. А какие страны вы знаете? (Ответы детей). Может быть, кто-то из вас уже путешествовал по другим странам? (дети рассказывают, а воспитатель вместе с ними и Тимом ищет страну, о которой идет речь).

2. Воспитатель. Ребята, люди живут в разных частях света. Существуют шесть частей света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. (Показывает на карте). Границы частей света проводятся таким образом, что они включают в себя материки или их части, а также прилегающие острова. По месту проживания, людей называют: европейцы, азиаты, африканцы, американцы, австралийцы.

В Антарктиде постоянного населения нет. Антарктиду называют «Белым Марсом» из-за суровых условий. В 2005 году там построили французско-итальянскую научную станцию «Конкордия», на которой проводит свои исследования Европейское космическое агентство (ESA).(Показ слайдов). Из-за экстремально низких температур и недостатка света и кислорода живут и работают около 60 человек. Средняя температура в Антарктике — минус 50 градусов. Самая низкая — минус 80. 4 месяца в году люди живут в темноте. Давайте посмотрим на слайдах, как выглядят эти люди? (Показывает).

3. Сейчас я покажу фотографии с изображением природы и животных России и других стран. А вы, постарайтесь определить, какие это страны. (Воспитатель показывает савану, пальмы, жирафов, березовая роща, хлебные поля, рисовые поля, хлопковые поля).

4. Ребята, на Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, который означает их расу. Они разговаривают на разных языках. Люди бывают не только разной расы, но и разной национальности. У людей каждой национальности есть свой язык, на котором они разговаривают.

5. Давайте поиграем в игру «Угадай язык». Я буду называть национальность, а вы называете язык, на котором разговаривают люди.

Немцы - немецкий язык,

Китайцы – китайский язык,

Японцы – японский язык,

Русские - русский язык.

Воспитатель: Ребята, чем еще отличаются люди друг от друга разных национальностей? (ответы детей). Правильно. У них свои национальные костюмы, свои песни, игры, танцы, блюда. Я предлагаю вам послушать несколько песен. Дети слушают песни на русском, украинском, татарском,

китайском языках.

6. Воспитатель предлагает игру «Одень куклу». На картинках нарисованы люди в разных национальных костюмах. Есть карточки с изображением таких же костюмов. Надо будет правильно подобрать костюмы, как нарисованы на картинках.

Воспитатель подводит итог. Все мы дети большой Галактики. Послушайте песню, которая так и называется «Мы-дети Галактики».

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом»Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД для детей старшей группы «Планета Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД