Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»

виктория ильина
Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»

Конспект занятия НОД «Фарс Красная шапочка и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева», подготовительная к школе группа.

Задачи: знакомство с мировой литературой и фольклором, учить обыгрывать новыми деталями знакомый текст сказки, пробуем выделить и охарактеризовать художественный образ героя сказки, знакомство с творчеством художника А. Ломаева – разглядываем в деталях все иллюстрации книги во время чтения, развиваем воображение через рассмотрение двойного сюжета «сказка в сказке», говорим о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, воспитываем доброжелательное отношение друг к другу, расширяем кругозор ребят.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье и безопасность.

Воспитатель: Ребята, все вы давно знаете сказку о Красной Шапочке (Берет с полки издание для малышей с изображением героев сказки добрыми и милыми). Что вы можете о ней сказать, какая она была девочка? (Ответы детей)

Ребята, вы, наверное, замечали, что у разных художников получаются разные образы (ответы детей). Мы отложим книгу с добродушными героями, а я вам расскажу, что 20 марта 2016 года замечательному художнику Антону Ломаеву исполнилось 45 лет, и совсем недавно вышла в свет вот такая книга с его иллюстрациями (показываю книгу, что вы можете сказать о характере этой девочки, похожа она на предыдущую Красную Шапочку? (ответы детей, что и да, и нет). Педагог соглашается. Далее мы отыскиваем иллюстрации с изображением героини и добавляем новые детали в ее образ – живая, подвижная, непоседа, любознательная, дерзкая (хулиганит на голове у волка, милая (веснушки, открытая, доверчивая, добрая (любит бабушку, ничего не боится.

Ребята, сейчас мы заглянем на страницы книги. На первой мы видим кибитку. Постойте, а причем тут кибитка? (Дети указывают еще и на костер невдалеке, там сидят люди).

Воспитатель: Кто бы это мог быть? (Ответы детей. Переворачивает страницу). Тут мы видим эту кибитку уже на пути в город. Город необычный, старый. Какая это страна, как вы думаете? (ответы ребят через подсказку: Кто автор сказки). Да, лет 500 назад, а то и больше, это было. Утро, погасли звезды и месяц. Ехали бродячие актеры по дороге. Горожане заняты хозяйственными делами (несколько слов о быте горожан описываем по иллюстрациям, а комедианты уже прибивают гвоздиками афишу о предстоящем спектакле на площади, который разыграют тут же, в своей кибитке. А какой спектакль? Да Красная Шапочка, вот и роли расписаны! Посмотрите как одеты герои, Волк даже в маске и камзоле как вельможа. Все это для того, чтобы вызывать у людей больше доверия и выведывать их секреты. Скажите, можно рассказывать незнакомцам, пусть даже хорошо одетым, о себе? (ответы ребят). Итак, сказка еще не началась, а мы с вами уже сочинили целую историю по первым разворотам книги.

Воспитатель: Зрители собрались на площади, сейчас начнется! Но мы-то с вами помним, что перед нами театр (Воспитатель начинает читать сказку, перемежая текст комментариями своими и ребят). Вот Волк встречает девочку, а маки растут на полу из досок сцены. Вот девочка балансирует на канате с французским батоном для равновесия. Какое у нее настроение? Что делала Красная Шапочка, пока шла по длинной дороге? Давайте рассмотрим, что находится на кухне у мамы Красной Шапочки, что она готовит? Как вы думаете, на самом ли деле больна Бабушка? (Ответы ребят: она просто хотела остаться одна и спокойно позаниматься своими делами: отсутствие лекарств на тумбочке, запачканная салфетка, обильная еда, карты и книги на кровати, ее вид застигнутой врасплох). Дети смеются.

Воспитатель: (дочитывает текст) Но вот одна сказка закончилась. А вторая история о бродячих артистах продолжается. (Тут ребята замечают живого Волка за сценой и наперебой начинают выдвигать теории как остались живыми Бабушка с Внучкой, какими спецэффектами можно имитировать то, что волк их проглатывает – все говорит о том, что ребята приняли условность рассказа как театрального действа. Приняли комизм некоторых ситуаций, пытались двигательно их обыграть).

Воспитатель: а сейчас физкультминутка, встаем в круг и повторяем за мной с движениями

(«Жила-была бабка у самой речки…», 4-5 раз). Далее садимся на места и продолжаем.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать авторами своих иллюстраций к истории Красной шапочки. Нарисуйте своих героев, пусть они будут похожи или не похожи на героев Антона Ломаева. Этот художник иллюстрировал много других сказок: Русалочка, Гадкий Утенок, Кот в сапогах, и книги для взрослых тоже. Он находил что-то сове в каждом герое, изучал в какое время жили сказочники или авторы, добавлял детали обычного быта. Так получаются хорошие книги, ребята. А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют и отдают работы. Я оставляю книгу в открытом доступе, ребята по очереди берут ее в течение дня.

Спасибо!

Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»
Файл "/upload/blogs/detsad-36 [IMG]/upload/blogs/detsad-368861-1459664900.jpg[/IMG] 861-1459664870.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Сценарий развлечения к Дню матери «Красная Шапочка» (вторая младшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 188» СЦЕНАРИЙ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО.

Конспект интегрированного занятия «Красная Шапочка поздравляет бабушку с 8 Марта»Конспект интегрированного занятия «Красная Шапочка поздравляет бабушку с 8 Марта» Выполнила:Мажайская Ю. А. Конспект занятия. Тема: «Красная шапочка поздравляет бабашку с 8 марта». Цели и задачи: Вызвать у детей радость.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение,.

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей»Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей» Комплексное занятие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" Воспитатель Асташкина М. И. СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Встреча с домовенком Кузей Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из пластиковых бутылочек по сказке «Красная Шапочка»Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из пластиковых бутылочек по сказке «Красная Шапочка» Хочу познакомить вас с технологией изготовления куклы для театра, используя в работе пластиковую бутылку. Примером послужит главная героиня.

Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа) Сценарий математического театра по сказке «Красная шапочка» старшая группа Разработала: воспитатель Зубкова Наталья Владимировна Задачи.

Сценарий праздника к 8 Марта «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Действующие лица: Ведущая Весна Мама Бабушка Красная Шапочка Волк Старичок-лесовичок Доктор Пилюлькин Под веселую музыку в зал входят мальчики,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:32
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наша прогулка»
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. . «Ква-ква-ква! » - поют лягушки....
Мастер-класс «Дед мороз». Роспись поделки из бумажного теста (Часть 2)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс по росписи вылепленного ранее деда Мороза. Расписывала поделки я гуашевыми красками, здесь все...
Наш участок летом
Лето –радостная и чудесная пора для детей, ведь большую часть времени они проводят на воздухе: играют, загорают и веселятся под ласковыми солнечными лучами....
Мастер-класс «Объемная стрекоза 3D из бумажных цилиндров»
Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза! В воздухе трепещет И на солнце блещет. ( Н. Губская) Данный мастер-класс предназначен для детей старшего...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» для детей дошкольного...
Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 33 Болдырева Е. Р. Цель: Научить понимать назначение и функции...