МААМ-картинки

Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева» (15 фото)

виктория ильина
Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»

Конспект занятия НОД «Фарс Красная шапочка и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева», подготовительная к школе группа.

Публикация «Конспект НОД „Фарс „Красная Шапочка“ и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева“» размещена в разделах

Задачи: знакомство с мировой литературой и фольклором, учить обыгрывать новыми деталями знакомый текст сказки, пробуем выделить и охарактеризовать художественный образ героя сказки, знакомство с творчеством художника А. Ломаева – разглядываем в деталях все иллюстрации книги во время чтения, развиваем воображение через рассмотрение двойного сюжета «сказка в сказке», говорим о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, воспитываем доброжелательное отношение друг к другу, расширяем кругозор ребят.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье и безопасность.

Воспитатель: Ребята, все вы давно знаете сказку о Красной Шапочке (Берет с полки издание для малышей с изображением героев сказки добрыми и милыми). Что вы можете о ней сказать, какая она была девочка? (Ответы детей)

Ребята, вы, наверное, замечали, что у разных художников получаются разные образы (ответы детей). Мы отложим книгу с добродушными героями, а я вам расскажу, что 20 марта 2016 года замечательному художнику Антону Ломаеву исполнилось 45 лет, и совсем недавно вышла в свет вот такая книга с его иллюстрациями (показываю книгу, что вы можете сказать о характере этой девочки, похожа она на предыдущую Красную Шапочку? (ответы детей, что и да, и нет). Педагог соглашается. Далее мы отыскиваем иллюстрации с изображением героини и добавляем новые детали в ее образ – живая, подвижная, непоседа, любознательная, дерзкая (хулиганит на голове у волка, милая (веснушки, открытая, доверчивая, добрая (любит бабушку, ничего не боится.

Ребята, сейчас мы заглянем на страницы книги. На первой мы видим кибитку. Постойте, а причем тут кибитка? (Дети указывают еще и на костер невдалеке, там сидят люди).

Воспитатель: Кто бы это мог быть? (Ответы детей. Переворачивает страницу). Тут мы видим эту кибитку уже на пути в город. Город необычный, старый. Какая это страна, как вы думаете? ( ответы ребят через подсказку: Кто автор сказки). Да, лет 500 назад, а то и больше, это было. Утро, погасли звезды и месяц. Ехали бродячие актеры по дороге. Горожане заняты хозяйственными делами (несколько слов о быте горожан описываем по иллюстрациям, а комедианты уже прибивают гвоздиками афишу о предстоящем спектакле на площади, который разыграют тут же, в своей кибитке. А какой спектакль? Да Красная Шапочка, вот и роли расписаны! Посмотрите как одеты герои, Волк даже в маске и камзоле как вельможа. Все это для того, чтобы вызывать у людей больше доверия и выведывать их секреты. Скажите, можно рассказывать незнакомцам, пусть даже хорошо одетым, о себе? (ответы ребят). Итак, сказка еще не началась, а мы с вами уже сочинили целую историю по первым разворотам книги.

Воспитатель: Зрители собрались на площади, сейчас начнется! Но мы-то с вами помним, что перед нами театр (Воспитатель начинает читать сказку, перемежая текст комментариями своими и ребят). Вот Волк встречает девочку, а маки растут на полу из досок сцены. Вот девочка балансирует на канате с французским батоном для равновесия. Какое у нее настроение? Что делала Красная Шапочка, пока шла по длинной дороге? Давайте рассмотрим, что находится на кухне у мамы Красной Шапочки, что она готовит? Как вы думаете, на самом ли деле больна Бабушка? ( Ответы ребят: она просто хотела остаться одна и спокойно позаниматься своими делами : отсутствие лекарств на тумбочке, запачканная салфетка, обильная еда, карты и книги на кровати, ее вид застигнутой врасплох). Дети смеются.

Воспитатель: (дочитывает текст) Но вот одна сказка закончилась. А вторая история о бродячих артистах продолжается. (Тут ребята замечают живого Волка за сценой и наперебой начинают выдвигать теории как остались живыми Бабушка с Внучкой, какими спецэффектами можно имитировать то, что волк их проглатывает – все говорит о том, что ребята приняли условность рассказа как театрального действа. Приняли комизм некоторых ситуаций, пытались двигательно их обыграть).

Воспитатель: а сейчас физкультминутка, встаем в круг и повторяем за мной с движениями

(«Жила-была бабка у самой речки…», 4-5 раз). Далее садимся на места и продолжаем.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать авторами своих иллюстраций к истории Красной шапочки. Нарисуйте своих героев, пусть они будут похожи или не похожи на героев Антона Ломаева. Этот художник иллюстрировал много других сказок : Русалочка, Гадкий Утенок, Кот в сапогах, и книги для взрослых тоже. Он находил что-то сове в каждом герое, изучал в какое время жили сказочники или авторы, добавлял детали обычного быта. Так получаются хорошие книги, ребята. А теперь приступаем к работе.

Дети рисуют и отдают работы. Я оставляю книгу в открытом доступе, ребята по очереди берут ее в течение дня.

Спасибо!

Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»
Фото «Красная Шапочка»
Конспект НОД «Фарс  и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева» - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия НОД Фарс Красная шапочка и традиции Фото №3 География для детей французского уличного
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-36 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368861-1459664900.jpg[/IMG] 861-1459664870.jpg" не найден!
Конспекты театрализованной деятельности театра в иллюстрациях Антона Ломаева подготовительная к школе группа Публикация Конспект НОД Фарс Красная Шапочка и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Франция География для детей Французский язык для детей Интеграция областей познание социально коммуникативное развитие развитие речи художественно эстетическое развитие здоровье и безопасность Воспитатель Ребята все вы давно знаете сказку о Красной Шапочке Берет с полки издание для малышей с изображением героев сказки добрыми и милыми Что вы можете о ней сказать какая она была девочка Ответы детей Ребята вы наверное замечали что у разных художников получаются разные образы ответы детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Сценарий развлечения к Дню матери «Красная Шапочка» (вторая младшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 188» СЦЕНАРИЙ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО.

Конспект интегрированного занятия «Красная Шапочка поздравляет бабушку с 8 Марта»Конспект интегрированного занятия «Красная Шапочка поздравляет бабушку с 8 Марта» Выполнила:Мажайская Ю. А. Конспект занятия. Тема: «Красная шапочка поздравляет бабашку с 8 марта». Цели и задачи: Вызвать у детей радость.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение,.

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей»Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей» Комплексное занятие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" Воспитатель Асташкина М. И. СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Встреча с домовенком Кузей Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из пластиковых бутылочек по сказке «Красная Шапочка»Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из пластиковых бутылочек по сказке «Красная Шапочка» Хочу познакомить вас с технологией изготовления куклы для театра, используя в работе пластиковую бутылку. Примером послужит главная героиня.

Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа) Сценарий математического театра по сказке «Красная шапочка» старшая группа Разработала: воспитатель Зубкова Наталья Владимировна Задачи.

Сценарий праздника к 8 Марта «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Действующие лица: Ведущая Весна Мама Бабушка Красная Шапочка Волк Старичок-лесовичок Доктор Пилюлькин Под веселую музыку в зал входят мальчики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:32
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки