Лучший педагог года

«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком»

Татьяна Журова
«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком»

Задачи:

- развивать любознательность в процессе познавательной деятельности в игре;

- формировать представления о свойствах песка;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- обогащать тактильный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук и кинестетическую чувствительность;

- развивать коммуникативные навыки, речевую активность, внимание и память;

- воспитывать способность сопереживать и сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• игрушечный телефон;

Публикация «„Угощение для зайчика“, Конспект занятия НОД „Игры с песком“» размещена в разделах

•две песочницы с живым и цветным песком;

• камушки, совочки, формочки;

• подносы;

зайчики на палочке по числу детей;

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Воспитатель: «Расслабьтесь, закройте глаза, положите свои ручки на стол, ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек».

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камешек, а дети не должны открывать глаза.

Воспитатель: «Расслабьтесь и успокойтесь. Теперь открывайте глаза и рассмотрите свой камень».

Воспитатель: «Камни обладают очень большой силой, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь добрыми, умными, внимательными, послушными и всё, у вас всегда будет получаться».

Ход занятия

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая песочница на столе. А что в ней, сейчас отгадаем. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать».

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: «Правильно, перед вами песок».

Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей) Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: «Ой, у меня звонит телефон, давайте узнаем, кто же нам звонит! Алло». (Разговаривает с зайкой)

Воспитатель: «Нам только что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: «Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком, но сначала нам нужно вспомнить правила игры с песком».

Правила игры с песком

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает,

Поиграть в «Песочный дворик».

И в волшебный наш песочек,

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок!»

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком».

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Воспитатель: «А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение, в подарок зайке на день рождения.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? Давайте разогреем свои ручки и покажем, как бабка стряпала колобок.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

«Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

и положила остудить на окошко (дуют на ладони)».

Воспитатель: «А сей час, возьмём формочки и будем готовить угощения для зайчика».

Игра «Я пеку, пеку»

Воспитатель делит детей на две подгруппы, одни лепят угощение из цветного, а другие из живого песка. Дети "выпекают" из песка куличики. Для этого песок ручками накладывают в формочку и утрамбовывают. Затем переворачивают, кладут на поднос и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Теперь мы можем отправляться в гости к зайке».

Физкультминутка:

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед.

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так,

Побежали, побежали,

И к зайке прибежали.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)

Воспитатель: «Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих зайчат».

Зайка: «Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли».

Зайка: «А у меня есть для вас сюрприз!

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько посмотрите,

Зайчиков скорей берите».

Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз

“Зайка”.

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка – вправо, зайка влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Воспитатель: «Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз!» (Спасибо)

Зайка: «Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем!»

Воспитатель: «Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой».

Воспитатель: «А что еще нужно говорить, когда уходишь?» (Ответы детей, прощаются, уходят).

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

Воспитатель: «Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект познавательно — речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно - речевое Программное содержание: Цель: Развивать речь детей и расширять их представления.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 08:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД