Александра Васильева
Конспект занятия НОД «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-развитие физических качеств (совершенствовать двигательную активность детей и координацию движений;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования файл-art (рисование на файле).
Задачи:
- формировать умение замечать в предметах сходство и различие по форме, цвету, размеру;
- расширять словарный запас;
- формировать умение узнавать и называть цвета.
- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – файл-art;
Материалы и оборудования:
Публикация «Конспект занятия НОД „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
корзинка, резиновые мячи, пластмассовые мячики (желтого, красного, зеленого цвета, массажные мячики, корзины (желтого, красного, зеленого цвета); бумага с шаблоном мяча (половина А4, гуашевые краски)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге к вам в детский сад, мне встретился почтальон и просил предать вам две чудесные корзинки. В самой большой корзине я нашла записку, мне очень интересно, что же там написано. А вам ребята? (Воспитатель читает записку) Чтобы узнать, что лежит в корзинке отгадайте загадку: Мне с ним нравится играть: Прыгать, бегать, догонять! Что за шарик резво скачет? - Это мой любимый. (мячик).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель достаёт мяч).
Какую форму имеет мяч? ( Ответы детей: круглую).
Какие по размеру бывают мячи? ( Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? ( Ответы детей: красный, зелёный, синий)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей корзинке перемешались большие и маленькие мячики, давайте разложим большие мячики в большую корзинку, а маленькие мячики в маленькую корзинку (воспитатель высыпает мячи, дети собирают мячи в корзинки по размеру).
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь наши мячи лежат по размеру в своих корзинках. Посмотрите в маленькой корзинке, перемешались мячики, давайте разложим мячики по цветам в свои корзинки. Желтые мячики в желтую корзинку, зеленые мячики в зеленую корзинку, а красные мячики в красную корзинку.
Игра «Собери мячи»
Обыгрывается 2 варианта игры:
1 вариант: собирают по размеру.
2 вариант: собирают по цвету.
Воспитатель: Ребята у нас осталась еще одна корзинка, посмотрите там лежат массажные мячики, давайте каждый себе возьмет по мячику. И мы расскажем стишок для нашего мячика. Движения повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
И поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
А теперь последний трюк.
Мячик ты мой лучший друг.
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Ребята посмотрите, что лежит у нас на столе? (ответы детей) А теперь я предлагаю вам взять понравившейся мячик, сесть за стол и пальчиками раскрасить наши чудесные мячики.
Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
РЕФЛЕКСИЯ
Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? Какую форму имеет мяч? Вам понравились мячики которые у нас получились? Давайте разложим наши красивые мячики на столе, чтобы на них полюбовались наши гости.