МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Моя малая Родина»

Олеся Чернышова
Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Моя малая Родина»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Хакасия (государственный флаг, герб, гимн).

3. Расширить знания детей о родном городе.

4. Развивать монологическую речь детей, память, мышление.

5. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание фотографий о Абакане, познакомить детей с легендами Хакасии, с художественными произведениями писателей и поэтов Республики Хакасия.

Материалы: карта Хакасии; иллюстрации достопримечательностей Абакана, природы; репродукции герба, флага Хакасии; флешка с гимном Республики Хакасии.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Хакасии, поэтому наша Малая Родина - это Республика Хакасия, город Абакан.

Посмотрите, пожалуйста, на карту Республики Хакасии, вот ее граница (воспитатель на карте обводит границу).

На карте мы видим синие ленточки. Как вы думаете, что они обозначают (ответы детей)

- Правильно, это реки. Какая самая большая река протекает по нашей республике? (ответы детей)

- Да, это река Енисей. Енисей - одна из величайших рек мира и России. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. А какие еще реки нашей Республики вы знаете? (Абакан, Обь, Уйбат, Сарала, Юзик… в общей сложности – 324 реки).

- Зеленым цветом на карте обозначены леса, посмотрите, как много лесов в нашей республике. Их надо беречь и приумножать.

Известно, что люди издавна проявляли живой интерес к раскрытию значений слов, тем более географических названий. Большинство географических названий Хакасии довольно-таки легко объясняются. Например, правый приток Енисея Тазоба (в русской огласовке Ташеба) может объяснено как "курганный камень", "груда жертвенных камней", а также "холм", "бугор". Камышта (приток Уйбата) восходит к хакасскому хамыстыг, где хамыс "камыш", - тыг, аффикс прилагательных, значит: Камышта - это камышовый. Или, например, гора Оглахты, видимо, происходит от хакасского оглахтыг. В слове выделяется оглах "дикий козленок" и аффикс - тыг. Отсюда оглахты может означать "козлиная гора".

- Кружочками обозначаются города. Дети, какой город является столицей нашей республики? Правильно, это Абакан. А какие города нашей республики вы ещё знаете? (Черногорск, Абаза, Саяногорск, Сорс, Шира и т. д.).

- Абакан - столица Республики Хакасия. Абакан — культурный центр Хакасии. В Абакане работает Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, Хакасская республиканская филармония имени В. Г. Чаптыкова, Центр культуры и народного творчества им. С. П. Кадышева, Абаканская картинная галерея, Абаканский Дворец Молодёжи, городской центр культуры «Победа», Дом культуры Железнодорожников. Хакасский Театр «Сказка».

Среди театров, действующих в Абакане: два драматических театра — Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова и Хакасский национальный драматический театр имени А. М. Топанова, Хакасский национальный театр кукол «Сказка», Хакасский государственный театр малых форм «Читіген» (воспитатель показывает иллюстрации с достопримечательностями города).

Наш город небольшой, но очень уютный и красивый, сейчас в нем проживает 534 079 жителей.

Хакасская автономная область была образована 20 октября 1930 года, много лет входила в Красноярский край; в декабре 1990 года вышла из состава Красноярского края, в июле 1991 году — получила наименование Хакасская ССР, в мае 1992 года Хакасская автономная область стала полноправным субъектом Российской Федерации — Республикой Хакасией.

В Республике Хакасия проживает много людей разных национальностей : хакасы, русские, татары, чуваши, мордва, азербайджанцы, белорусы.

В Республике Хакасия есть свой Государственный флаг, герб (воспитатель показывает флаг и герб Республики) а также имеется гимн:

Текст песни – Шалгинова – Гимн Хакасии

Шепот тайги, запах степей,

Море жарков, крик журавлей.

К сопкам летит песня моя,

Все о тебе, Хакасия!

Припев:

Край белоснежных Саянских вершин,

Древний и юный, ты в мире один!

Солнцем согреты просторы твои,

И в поднебесье кричат журавли!

Мой маленький остров Добра и Любви!

К тебе возвращусь я хоть с края земли!

Твой ласковый голос, как звон серебра,

Хакасия, край мой, Любви и Добра!

Эта земля – дом наш родной

Связаны мы единой судьбой.

Пусть обретет счастье навек

Каждый живущий здесь человек!

Припев:

Хакасия, край мой Добра и Любви!

Живут здесь, как братья, народы твои!

Трудом, созиданьем прославим тебя

Хакасия, край мой, родная земля!

Хакасия, край мой, святая земля!

Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн (звучит гимн Республики Хакасия).

Флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос синего, белого и красного цветов, и прилегающей к древку вертикальной полосы зеленого цвета, на которой помещен золотисто-белый солнечный диск. Соотношение сторон флага - 1:2 ( на иллюстрации флаг показан с принятым в России соотношением 2:3).

Три цвета флага соответствуют цветам Государственного флага Российской Федерации, подчеркивают тем самым, что Республика Хакасия - субъект Российской Федерации. Зеленый цвет полосы вдоль древка флага - основной цвет знамени Древнехакасского государства -символизирует связь современных хакасов со своими далекими предками. Зеленый также цвет вечной жизни, тайги, весенней степи, лугов, возрождения, дружбы и братства народов Хакасии, традиционный цвет Сибири. Изображенный на флаге солярный знак был обнаружен на каменных изваяниях, встречающихся только на территории Хакасии. Он символизирует дань уважения к поколениям людей, живших на земле Хакасии.

Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение в серебряном поле червлёного (красного) щита амазонок, тонко окаймленного зеленью и с золотой нитевидной внутренней каймой, обремененного серебряным идущим крылатым барсом настороже, тонко окаймленным и украшенным золотом и вписанным во внутреннюю кайму. Щит сопровожден вверху золотым, снаружи тонко окаймленным солярным знаком - символом Вселенной (в виде безанта, заключенного в два кольца, причем от внешнего кольца отходят четыре косвенных луча) и окружен венком из двух червленых березовых ветвей с зеленой листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зеленой ленте изображен хакасский орнамент, выполненный золотом.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, сделанными, на Абаканской кондитерской фабрике.

Публикации по теме:

Памятка для родителей по ознакомлению с символикой республики Марий-Эл Для родителей была предложена памятка по ознакомлению с символикой республики Марий=Эл лист бумаги разделила на 3 колонки 1 лист и 1 колонка1. Составь.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Моя малая Родина»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 12:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чернышова (УИ 150392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД