Получи документы

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

Юлия Савченко
Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

ФИО педагога (полностью) : Савченко Юлия Александровна

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, анализ детской деятельности, игровое упражнение, чередование видов детской деятельности.

Планируемые результаты:

развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;

учить детей действовать самостоятельно;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

совершенствовать умение решать задачи;

расширение и активизация словарного запаса.

Материалы, оборудование: цветок цветик - семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

Предварительная работа: выполнение игровых упражнений, чтение сказки «Светик - семицветик».

Учебно-методический комплект: 1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.

Содержание:

№п/п Этапы занятия Содержание этапа,

деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников) Время (итог)

1. Организационный момент Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик - семицветик.

Если все задания будут выполнены цветик - семицветик наградит за старание. А чем – это будет сюрприз.

Дети соглашаются выполнять задания.

2 мин.

2. Беседа

Игровые упражнения

Физкультминутка

Основная часть:

Воспитатель предлагает сорвать по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют.

Воспитатель детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Воспитатель детям предлагает определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право).

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

Воспитатель говорит, что зайка спасен.

Предлагает физкультминутку.

Воспитатель предлагает шапочки с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель предлагает детям, которые не участвуют в игре, задание «дням недели» :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Воспитатель предлагает нарисовать квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Дети срывают лепестки.

1 ЛЕПЕСТОК. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (Ответы детей)

2 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. (Дети выполняют).

3 ЛЕПЕСТОК. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»

(Дети выполняют).

4 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Дети выполняют физкультминутку.

6 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети отвечают.

7 ЛЕПЕСТОК. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Дети рисуют геометрических фигур.

15 мин.

3. Подведение итогов.

Сюрприз. Воспитатель спрашивает, какое задание цветика - семицветика больше всего понравилось выполнять? В чем они затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика – семицветика (воздушные шары.)

Дети подводят итоги своей деятельности. 3 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач. Задачи: Обучающие:.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик»Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик» Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области..

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей группыСценарий праздника ко Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Музыкальный руководитель – Чуяко С. М. Воспитатель Хут М. И. Под музыку дети парами входят в зал. Идут по центру зала парами и расходятся.

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года, для детей младшей группы «Цветик-семицветик» Вход детей, построение в полукруг. 1 Ведущая: Вот и настал расставания час, Но праздник веселый сегодня у нас. Мы всем покажем чему научились,.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 октября 2017 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД