Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Колобок. Хлебобулочные изделия»

Ольга Гаврилова
Конспект занятия НОД «Колобок. Хлебобулочные изделия»

Конспект занятия НОД на тему : "Колобок. Хлебобулочные изделия".

Цель занятия : познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий, продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия НОД „Колобок, Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

• Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие:

• Развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

• Расширить и уточнить словарь по теме.

• Развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи простые предложения;

• Закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать колбаски.

Воспитывающие:

• Приучаем к аккуратности при выполнении работы;

• Продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

Оборудование: настольная ширма из кукольного театра, игрушка - колобок, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, муляжи овощей, фруктов и др продуктов питания,иллюстрации хлебобулочных изделий, пластилин, листы бумаги с изображением леса, домика и колобка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся перед ширмой полукругом (за ширмой спрятана игрушка - Колобок)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)

Колобок :

- Здравствуйте ребята, это я-колобок! А кто знает, кто я такой, откуда я взялся?

Диалог Колобка с ребятами :

- где я живу?

- почему я от всех убегаю?

- почему все хотят меня съесть?

- почему я вкусный?

- кто меня сделал таким?

- из чего меня сделали?

В ходе беседы дети вместе с воспитателем выясняют, что для приготовления колобка необходимы мука.

Воспитатель: А вы знаете что ещё делают из муки (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с изображением мучных изделий, проговаривая каждый продукт (булка, хлеб, сушки, пряники, блины, пирожные, торты, пирожки)

Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый

Испеку два пряничка, предмет)

Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)

Пирожками угощу. (развести руки в стороны) .

А давайте сейчас вместе с колобком отправимся в магазин «Хлебный дом». Как вы думаете что там продаётся (ответы детей)

Игра «Что лишнее»

Дети вместе с воспитателем выкладывают муляжи: булка, хлеб, сушки, пряники, пирожные, кексы…

Воспитатель: Все эти продукты продаются в хлебобулочном магазине. А теперь закрывайте глазки (воспитатель докладывает другие муляжи-овощи, фрукты, колбаса, яйцо) Дети открывают глаза и ищут лишние предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нашему колобку пора возвращаться домой, к дедушке и бабушке.

Колобок : Ой, я дорогу забыл. Может вы мне подскажете?

Воспитатель: Может мы его проводим?

Воспитатель (проводит физкультминутку) :

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас,

Как идут ребятки.

Колобок : Спасибо ребята, дальше дорогу я знаю.

Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы колобок не заблудился сделаем ему дорожку. Я раздам вам листочки бумаги, на них нарисован лес, домик бабушки и дедушки, и сам колобок. Мы с вами сделаем дорожку из пластилина-для этого понадобится скатать из него «колбаски». И выложить ими дорожку.

Воспитатель раздаёт бумагу, пластилин, подложки для пластилина. Дети выполняют задание (воспитатель помогает).

Колобок : Какие вы молодцы! Спасибо вам! Без вашей помощи я бы домой точно не добрался. Ну а теперь давайте прощаться. Мне домой давно пора.

Публикации по теме:

«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Изделия из бисераИзделия из бисера Всем привет, спасибо что нашли время зайти в гости и посмотреть моё творение) Схожу с ума от этого вида творчества. Мне бы очень хотелось.

Конспект занятия по рисованию «Катится колобок»Конспект занятия по рисованию «Катится колобок» Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) Тема: «Катится колобок» Цель: Учить создавать образ Колобка (округлая форма, нос.

Конспект ООД «Колобок, Колобок — румяный бок» Цель:учить детей эмоционально воспринимать сказочные образы; обратить внимание на яркость цвета краски и сочетание с фоном бумаги, закрепить.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Видео План конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепление.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН) Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цели: Связная речь: учить детей при описании событий указывать.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия в младшей группы по сказке «Колобок» Цель: Закрепить знания детей через различные виды деятельности. Исходя из цели занятия, мною были поставлены следующие задачи: Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Открытое занятие в старшей группе. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Подготовил воспитатель Митроченко Е. А Январь.

Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия» Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Колобок. Хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 00:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД