Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Элла Ганич
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет).

Цель:

Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с учётом ФГОС.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

1)Обучающие:

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

- закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях;

- сформировать представление о соленой воде (опыт);

- сформировать представление о воде – как растворителе (опыт);

- закреплять знания о свойствах предметов, погруженных в воду: тонет, не тонет (опыт).

2) Развивающие:

- развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды;

- умение анализировать и делать выводы.

3) Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совершенствовать навыки поведения;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы;

- воспитывать чувство прекрасного;

- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.

Цель применения ИКТ в НОД: Формирование учебной мотивации воспитанников через активизацию познавательной активности.

Методы:

- словесный (проблемный диалог, объяснения, пояснения);

- наглядный (рассматривание, демонстрация опытов);

- игровой (воображаемая ситуация, математические задачи, логические игры).

Приемы:

- организация детей на игру – путешествие;

- активизация умственной активности детей (проблемные ситуации, вопросы, побуждающие познавательную активность);

- обучение (смена деятельности детей, использование наглядного и демонстрационного материала).

Планируемые результаты НОД: Ребенок проявляет инициативу в познавательно - исследовательской деятельности, активно взаимодействует как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно- следственным связями. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, умеет оценивать свою работу.

Предпосылки УУД: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение взаимодействовать, формирование основ оптимистического восприятия мира, стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, обеспечение успешности в обучении за счёт доступности научных понятий.

Материалы, оборудование: ноутбук; шар светомузыкальный; платочки для детей для проведения дыхательной гимнастики; стенд с морским дном, картинки с морскими обитателями; для экспериментальной деятельности: опыт № 1 - 3 емкости с разной по вкусу водой; опыт № 2 - морской песок, соль, мука, акварельные краски, 4 емкости с водой; опыт № 3 - ракушки, цветные камешки из аквариума, галька, шишки, бусинки, гвозди, водоросли из бумаги, пластилиновые шарики, тазики с водой.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные; беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море»;рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление поделок из пластилина «Осьминог»; заучивание стихотворений о морских обитателях; изготовление морского дна на ватмане; игра – лото «Подводный мир».

Содержание:

1.

Организационный/ мотивационный

Почтальон Печкин приносит письмо.

Педагог: приглашение в путешествие в гости к Нептуну в морское царство.

Педагог: «Чтобы попасть на морское дно, необходимо погрузиться под воду, а для этого нужно правильно дышать». (Дыхательная гимнастика с платочками)

Дети по показу воспитателя выполняют дыхательные упражнения: «Подуй», «Помаши», «Шумит море».

Педагог: «Отправляемся в путешествие!» Речедвигательные упражнения. Отгадывание загадки.

Вместе с воспитателем дети выполняют упражнение «Я плыву, плыву, плыву» (имитация движений плаванья, «В гости, в царство к Нептуну…» и т. д.

2.

Основной

Педагог: «Чудо чудное, явись,

Нашим детям покажись…» (музыка, световой шар).

Стенд с морским дном и картинки с его обитателями. Вопросы на знание морских обитателей.

Ответы детей (ранее полученные знания).

Рассказ воспитателя о новых обитателях морских глубин.

На местах детям предлагается размять пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастик «Рыбки».

Педагог: Кто ездил на море и, знает какая на вкус в нем вода?

Правильно, соленая. Давайте определим в каком из стаканов вода соленая.

Дети определяют в каком стаканчике соленая вода.

Педагог: Вода имеет свой секрет. Давайте узнаем какой.

Дети в стаканчиках растворяют краску, морской песок, соль и муку.

Опыт 1. Экспериментирование «Соленая вода», цвет и запах воды.

Опыт 2. Экспериментирование «Вода – растворитель».

Педагог предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».

Дети играют в предложенную игру.

Педагог: «Ребята, у Нептуна есть свой музей, хотите посмотреть его?»

(Демонстрация предметов: камушки, ракушки, песок, шишки, гвозди и т. д.)

Дети рассматривают предметы.

«Все предметы разные, но есть то, что их объединяет».

Дети по очереди опускают предметы в тазы с водой и наблюдают, что с ними происходит.

Опыт 3.

Экспериментирование «Тонет – не тонет».

Дети определяют легкий или тяжелый предмет.

«Ребята, мы очень долго находимся под водой, пора возвращаться в детский сад».

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?»

Ответы детей о том, что нового и интересного узнали, что понравилось больше всего.

Педагог предлагает детям рассказать родителям и друзьям о своем путешествии, провести другие эксперименты с водой после сна, выполнить коллективную работу по ИЗО «Мир морей и океанов».

4. Почтальон Печкин приносит детям посылку - подарок от Нептуна.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Колосок» КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» .

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 09:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД