Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе

Альфия Халилова
Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Художественно – эстетическое

Основная образовательная область «Музыка»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье», «Познание»

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, через решение следующих задач.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь; воспитывать внимание, выдержку.

Публикация «Конспект занятия НОД „Наши игрушки“ („Безнең уенчыклар“) с элементами УМК по татарскому языку в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения

Образовательные задачи: Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, строить круг, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы

Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка

Словарная работа

Обогащение: татарские слова - хайваннар, черкилэр

Активизация: курчак, уенчыклар, хайваннар, черкилэр

Предварительная работа Чтение стихов, рассказов об игрушках; подготовка дидактического и раздаточного материала; подбор музыкальных произведений, художественного слова; изучение методической литературы

Ход НОД:

Под легкую музыку дети на носочках забегают в зал, и встают в одну линию, здороваются под музыку

Музыкальный руководитель: Исэнмесез, балалар. Посмотрите, дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и с ними (дети здороваются). Нашим гостям интересно посмотреть, как мы занимаемся на музыкальном занятии.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин игрушек.

Стрейчинг «Магазин игрушек»

Уен «Уенчыклар кибете»

1. Мама обещала в воскресенье повести нас в магазин игрушек, и вот этот день наступил. (Торопимся, радуемся, поскоки).

2. Продавец спит. – Мы пришли рано, сильно торопились, а продавец еще спит. (Сложили руки под щекой, сидя на корточках).

3. Но нас встретил игрушечный Чебурашка и пропустил в магазин. (Качаем головой, пальцы растопырены у ушка).

4. Самолеты. – Чебурашка подвел нас к полочке, где стоит целая эскадрилья самолетов с широкими крыльями.

5. Паровоз и вагоны. – На полочке, что ниже, стоит паровоз. Я – паровоз, а вы вагончики. (Мелкие притопы всей стопой, колени мягкие, руки на плечах у впереди стоящего).

6. Ваньки – Встаньки и Неваляшки. – Ехал-ехал паровозик и доехал до стеллажа, где стоят Ваньки – Встаньки и Неваляшки. (Ваньки – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса в кулачках. Девочки – ноги так же, левая рука под бородкой с пальчиком. Качаются на прямых ногах).

7. Незнайка. – Есть среди игрушек в магазине Незнайка. О чем ни спросишь, ничего не знает. (Поднимают плечики, раскрывая ладони).

8. Незнайка дразнится. – Но зато как дразнится, лучше Незнайки никто не умеет. (наклоны друг к другу и носики, возвращаются в и. п.).

9. Обезьянки – живут в магазине обезьянки, смотрят на себя в зеркало и кривляются. (Перескок с левой ноги на правую, доставая локотком до колена).

10. Куклы. Курчаклар – Какой же магазин может называться магазином игрушек, если в нем нет курчаклар.? (Руки круглые перед собой, повороты корпуса вправо – влево; пружинка, поднимая руки над головой).

11. А теперь выберете себе игрушку по душе и покажите ее мне под музыку. (узнаем, сколько кукол, самолетов и т. д.).

Вот как много разных уенчыклар в нашем магазине. Особенно мне понравились кукла (курчак) Юли, Незнайка Сережи. Сейчас мы вернемся из магазина в музыкальный зал. (Дети под марш проходят на стульчики)

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам в гости пришли уенчыклар, о которых нам расскажет музыка.

Послушайте песню, которая называется “Йокла, курчак”. Написал ее для вас композитор М. Мозаффаров.

Минем кызым – курчагым

Эй акыллы курчагым,

Йом кузенне, бэлли – бэу.

Башка бер суз дэ дэшмим,

Йоклап алыйк без икэу.

Жэвад Тэржеманов

Слушайте внимательно (музыкальный руководитель исполняет песню). О чем поется в песенке?

Какая она – курчак? Что она делает? Как вы думаете, ребята, какой характер у этой песенки? (грустный, медленный, плавный). Посмотрите на курчак и послушайте песню еще раз. (Повторное исполнение 1 куплета). Как называется песня? Правильно. На следующем занятии мы прослушаем ее еще раз.

Музыкальный руководитель: Ребята, уенчыклар бывают разные. Вот здесь у меня - уенчыклар - хайваннар, посмотрите на экран (демонстрационный материал из УМК). Сейчас мы про них споем, у кого какой голос. Сели все ровно, спинку выпрямили. Вначале погреем наше горлышко: руку положили на шею и пищим, как комарики “чиркилэр” : з-з-з. Вот так. (Дыхательное упражнение).

А теперь споем про зверюшек. (Распевание). Молодцы.

Музыкальный руководитель:

Рано утром в светлый дом все мы радостно идем.

Много книжек в доме есть и игрушек там не счесть.

Песни, пляски, игры в нем.

В этом доме мы растем.

Музыкальный руководитель: О каком доме говорится в загадке? Правильно, это детский сад. На прошлом занятии я спела вам песню, которая так и называется «Детский сад» композитора А. Филиппенко. Послушайте первый куплет и припев этой песни. (Исполнение). Какие игрушки есть в детском саду? (Ответы детей). Сейчас я спою начало песни, а про игрушки вы будете подпевать. (Исполнение песни). Молодцы. На следующем занятии мы продолжим разучивание этой песни.

Воспитатель: Ребята, уенчыклар бывают и музыкальные – это музыкальные инструменты. Отгадайте, на каком музыкальном инструменте я играю? (М/дид. игра «Угадай, на чем играю?»). Про какую музыкальную игрушку мы знаем песню? Правильно, про барабан.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы споем эту песню. Поем бодро, слушаем музыку и друг друга. Споем, стоя, а Данил Х. будет играть на барабане. (Исполнение песни). Молодцы, четко проговаривали слова, слушали друг друга, а Данил правильно стучал на барабане.

Музыкальный руководитель: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. Игра называется «Ищи игрушку». Музыка в игре разная, будьте внимательны. (Встают со стульчиков, делают большой круг, воспитатель в это время расставляет игрушки.).

Воспитатель: Сначала идем по кругу, затем легко бегаем по залу, потом отходим к стене и закрываем глаза, а я поменяю игрушки. Затем нужно найти свою игрушку и сделать вокруг нее кружок (играют 2 раза). Вот эти дети быстрее других нашли игрушку и, не толкаясь, построили кружок. Молодцы!

Музыкальный руководитель: А сейчас за Юлей будем шагать. (Встают в одну линию, анализ НОД. Дети прощаются и выходят из зала).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «Наши игрушки» («Безнең уенчыклар») с элементами УМК по татарскому языку в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Халилова (УИ 246308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД