Деменкова Любовь
Конспект занятия НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ярмарка расписных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Углублять знания о дымковской, филимоновской, каргопольской и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. Добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с росписями, их цветовым решением. Учить располагать узор ритмично.
Оборудование: мултимедийный проектор.
Материал: выставка глиняных народных игрушек с росписью и без росписи: дымковские барышни, козлики, уточки; филимоновские курочки, барашки, олени; каргопольские коровы, свиньи.
Публикация «Конспект занятия НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Ярмарка расписных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на ярмарку, там вы увидите много народных глиняных игрушек, они расписаны необычными узорами. Чтобы попасть на ярмарку надо пройти под красивыми воротами.
Звучит русская народная песня «Коробейники» Дети проходят и попадают на ярмарку.
Воспитатель: Полюбуйтесь, сколько всего интересного и красивого.
(дети рассматривают игрушки).
Обратите внимание на рекламный экран (слайд №1 дымковские игрушки). Скажите, какие это игрушки рекламируют, какие элементы узора, какого цвета узоры? ( ответы детей: дымковские барышни, козлики, полоски, кружочки, точки зелёного, красного, желтого, черного цвета). Есть ли на прилавках такие же игрушки как на экране. (Ответы детей)
Что за игрушки появились на экране (слайд №2 филимоновские).
Что можно сказать о них? ( ответы детей: филимоновские курочки, барашки, олени, линии, перышки, цветочки, точки красного, зеленого, желтого цвета). Посмотрим, где продают такие игрушки. (Дети подходят к прилавку с филимоновскими игрушками и рассматривают их)
А вот ещё необычные игрушки (слайд №3 каргопольские). Давайте вспомним, как они называются, какие элементы росписи и какого они цвета? ( ответы детей: коровы, свинки, лошадки).
Воспитатель: Ребята, а на ярмарке не только продают и покупают, но ещё и развлекаются. Поиграем и мы с вами.
Звучит мелодия русской народной песни
Физминутка:
Ярмарка, ярмарка! (дети поднимают обе руки вверх
Огневая, яркая, плясовая, жаркая. изображают воротца)
Глянешь налево – лавки с товаром. (отвести левую руку в левую сторону)
Глянешь направо – веселье даром. (отводят правую руку вправо)
Солнце яркое встаёт, (обе руки поднять вверх)
Спешит на ярмарку народ! (бег на месте)
Покупайте-ка игрушки : (показывают обеими руками на игруш.)
Водоноски и зверюшки, (дети изображают лошадку, высоко
Посмотрите, как живой поднимают колени, держа уздечку)
Есть и конь здесь удалой,
Всех на ярмарку зовём,
Мы игрушки продаем!
Воспитатель: Дети, вы слышите, здесь кто-то плачет и жалуется на то, что на них никто не обращает внимания… Как вы думайте кто это? Это игрушки без росписи жалуются. Мастера не успели их расписать. Мы им поможем: выберите любую понравившуюся игрушку и украсьте её соответствующей росписью.
Какую игрушку, ты Даша, выбираешь и какими узорами её украсишь? (дымковскую барышню, украшу полосками, кружочками, точками).
А ты, Дима, какую игрушку будешь расписывать? (филимоновского барашка, перышками, линиями, точками).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете украшать росписью игрушки.
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены кисти и краски для росписи.
По окончании работы, воспитатель обращает внимание на украшенные ими игрушки :
Воспитатель: Вот все игрушки стали красивыми. Давайте немного пофантазируем, какое настроение появилось у игрушек :
(барышни пустились в пляс от радости, что платья и кокошники украшены красивым узором; а уточки весело крякают и машут крылышками от удовольствия; ну, а козлики с лошадками скачут и звонко цокают копытцами оттого, что стали красивыми)