Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет» (3 фото)

Елена Кривошеева
Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Конспект занятия НОД по финансовой грамотности

«Семейный бюджет»

Старшая группа

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими: зарплата, стипендия, пенсия, детское пособие.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать у детей экономическую грамотность. Заложить основы планирования семейного бюджета.

Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

Научить, самостоятельно изготавливать атрибуты к игре (кошелёк способом оригами)

Оборудование: Портрет семьи, кошелёк, 10 монет на каждого ребёнка, карта – схема для распределения бюджета, бумага формата А – 4 для изготовления кошелька.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о чем мы сегодня будем говорить

- Я кладу их не в платок,

- Я кладу их в кошелёк.

Дети: Деньги

Воспитатель: Правильно, речь сегодня пойдёт о деньгах. Как называются деньги у нас в стране? (рубли) Какие бывают деньги? (монеты и купюры)

Давайте сейчас рассмотрим, какими бумажными купюрами мы пользуемся сейчас, а какие были раньше.

Дети рассматривают выставку купюр.

Звучит музыка, появляется Буратино

Буратино: Здравствуйте ребята, у меня есть деньги - 5 монет, и я бегу в страну «Дураков». Там я зарою свои деньги в землю, буду поливать и тогда у меня вырастет дерево, а вместо листьев будут висеть монеты!

Воспитатель: Ребята, а разве деньги на деревьях растут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а откуда берутся деньги в вашей семье?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно мама и папа ходят на работу и за свой труд получают зарплату. Бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились и государство за их прошлый труд выплачивает деньги – пенсию.

У кого в семье есть старший брат или сестра? После окончания школы они учатся в училище, техникуме, институте, там им тоже выплачивают каждый месяц деньги – стипендию.

А ещё наше государство выплачивает пособие на содержание маленьких детей.

Рассказывая воспитатель опускает монеты в кошелёк, кошелёк постепенно заполняется и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.

Воспитатель: В кошелёк мы сложили деньги, которые получают все члены семьи: зарплату, пенсию, стипендию, детское пособие. Вот так складывается доход семьи или семейный бюджет.

Воспитатель: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье?

Ответы детей

Буратино называет много ненужных вещей. Воспитатель обращается к детям с вопросом, прав ли Буратино?

Воспитатель: Есть вещи без которых человек не может обойтись – жильё, пища, одежда. Есть вещи которые облегчают жизнь человека и служат ему длительное время, например холодильник. А вот мороженое очень быстро съедается, т. е. служит человеку короткое время

Буратино: Не правда я могу долго – долго есть мороженое.

Дети объясняют Буратино, что он не прав.

Физминутка

1.2.3.4.5 – шагаем на месте

Будем деньги мы считать – сжимаем и разжимаем пальцы рук

Один и два оплатим дом – отгибаем мизинец и безымянный

Дом в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить – отгибаем средний палец

На четвёртую монетку купим есть и купим пить – отгибаем указательный палец

Ну а пятую пока – шевелим большим пальцем

Спрячем в щёлке кошелька – спрятать большой палец в кулак.

Воспитатель: Я приготовила для вас карточки – схемы, на что можно потратить семейный бюджет. Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Разложите монеты так, как вы считаете нужным. Подумайте о самых важных и необходимых тратах. На что уходит много денег? А что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого?

Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы: оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, секции, одежда, развлечения, игрушки, сладости.

Воспитатель: Объясните, почему именно так.

Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам купить игрушки, сладости, съездить в отпуск.

Рассматриваем схему по экономии (выключаем свет, воду, даём вторую жизнь вещам, сравниваем цены в магазинах, ходим пешком, делаем своими руками)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не всегда большое. А столько всего нужно родителям купить! Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги кошелёк для игры

Дети делают кошелёк в технике оригами.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Фото «Семейный бюджет»
Конспект НОД по финансовой грамотности - фото

Даже у коллег тянулись руки рассмотреть купюры!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД