Марина Кожевникова
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Поиграем с Зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый). Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.
Воспитывать желание трудиться.
Материалы и оборудование: большие и маленькие мячи (по количеству детей и для воспитателя, 2 корзинки, игрушка зайка, игрушка лисичка, кубики.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре. На полу разбросанные игрушки (кубики и шарики).
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП „Поиграем с Зайкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель:Ай, ай, ай! Это кто разбросал игрушки? Кто навел нам беспорядок?
В норке живёт,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко. (Зайка)
Воспитатель: Это плохо зайка. (грозит пальчиком). В нашей группе дети не разбрасывают игрушки. Зайка больше не будет так делать. А сейчас ребята тебе помогут.
Ребята, зелёные кубики мы будем собирать в зеленую корзинку, а желтые шарики в желтую корзинку.
Д/и «Разложи по цвету»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята. Появляется лисичка и все детки прячутся по домикам-своим стульчикам.
Основная часть
Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячи по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Зайка (Воспитатель) : - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-Молодцы, угадали- тут мячики! Сколько мячиков?
Дети:- Много.
Воспитатель: Это какой мячик?
Дети: Большой.
Воспитатель: Сколько больших мячей?
Воспитатель: А это какой мячик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Сколько маленьких мячей?
Дети: Много.
Воспитатель: зайка устал, и он хочет немного размяться
Физкультминутка "Зайка серенький сидит" .
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Зайка прыгнул и рассыпал корзины с шарами. И от испугу убежал.
Воспитатель: Вот какой зайка неуклюжий и ещё оказался трусишкой.
Воспитатель: Дети давайте мы наведем свами порядок разложим мячики по корзинкам. В большую будем большие мячи положить, а в маленькую- маленькие мячи.
Заключительная часть
Д/и «Большой-маленький»
- В какой корзине много мячиков?
- Какие они? (маленькие)
- В какой один мячик?
- Какой он? (большой)
Вопросы детям:
Кто приходил в гости?
Чем сегодня занимались?
Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграли с зайкой. Зайка убегает в лес, но обещает еще зайти к нам в гости и поиграть с нами. Пока ребята!