Макен Панина
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Программное содержание:
закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда, уточнить знания о прямом и обратном счете; умение измерять, пользуясь условной меркой;
уточнить знания о геометрических фигурах, умение делить круг на 2, 4 части;
упражнять в умении, последовательно называть дни недели, формировать навыки вычислительной деятельности;
воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к занятиям математического содержания.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ с использованием ИКТ,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация для занятия,
карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора красного и синего цвета, столы,
аудиозапись с голосами птиц, ножницы на каждого ребенка, 2 круга из бумаги на каждого ребенка, по одному листу бумаги (А 4) на каждого ребёнка, цветные карандаши, бруски (условная мерка).
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где очень часто можно встретить персонажей из разных сказок, и узнать что – то интересное. Но для того чтобы попасть на сказочную полянку, нужно преодолеть много препятствий. Вы готовы? Тогда в путь!
(Дети идут по залу, включается аудиозапись голосов птиц).
СЛАЙД №1 (ЛЕСНАЯ ФЕЯ).
Ребята, нас встречает лесная фея, она приготовила для вас интересные вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите дни недели.
(Ответы детей). - Умницы! Вы ответили на все вопросы, и сова пропускает нас в сказочный лес.
СЛАЙД №2 (ПОЛЯНКА). Вот мы и пришли на полянку сказочного леса.
Быстро сменяется слайд и на экране появляется Баба Яга. На столе лежит конверт с заданием.
СЛАЙД №3 (Баба Яга). «На мою волшебную полянку желаете, да не всё так просто! Сначала пройдите все мои испытания».
Задание №1. «Пройди туннель». Нужно взяться за руки и два раза пройти туннель не отпуская рук. (Большие модели мягкого конструктора).
Задание №2. «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1до 10, и в обратном направлении. (Дети выполняют, считают от 1до 10 – синие цифры и от 10 до 1 – красные цифры). Цифры спрятаны под столом. Нужно найти цифры и выполнить задание. Ну, вот мы и справились с заданием Бабы Яги, давайте дальше путешествовать по лесной полянке.
СЛАЙД №4 (ПОЛЯНКА). Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это? Быстро сменяется слайд и на экране появляется Емеля на печи.
СЛАЙД №5 (Емеля на печи). На столе лежит конверт с заданием.
Ребята, Емеля тоже предлагает нам пройти испытания.
Задание №1. «Помоги Емеле слезть с печи» – назови соседей цифр, написанных на ступеньках.
Задание №2. «Помоги ёжикам поделить яблоко».
СЛАЙД №6 (ЁЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ). Нужно определить на какую геометрическую фигуру похоже яблоко и решить, на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы всем ёжикам досталось поровну.
Молодцы, все задания выполнены, а сейчас немного отдохнём и снова в путь.
Физ. минутка. «Море волнуется». (Аудиозапись. Показ картинок с изображением морских животных).
СЛАЙД №7 (ПОЛЯНКА). Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это? Быстро сменяется слайд и на экране появляется Водяной
СЛАЙД №8 (Водяной). На столе лежит конверт с заданием. Ребята, Водяной тоже предлагает нам пройти испытания.
Задание №1. «Перейди ручей по мостику». («Прохудившийся мостик» лежит на полу). Нужно с помощью заплат (тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец) отремонтировать его. Назвать получившиеся фигуры, назвать одним словом (геометрические фигуры) и сосчитать.
Задание №2. «Помоги водяному измерить болото». Нужно (с помощью условной мерки) измерить ширину болота. Предложить детям бруски, на которых написаны загадки. За каждый брусок нужно отгадать загадки. Отгадав их, дети могут помочь водяному измерить болото.
СЛАЙД № 9 (ПОЛЯНКА). На столе лежат три открытки с изображением Бабы Яги, Водяного и Емели.
- Итак, дети, завершилось наше путешествие по лесной поляне сказочного леса. Вам трудно было отвечать на вопросы и выполнять задания сказочных персонажей? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Почему? Сейчас я раздам вам по три фишки каждому, и вы сможете положить фишку тому сказочному герою, который вам понравился больше всех.
А вот, ребята, сюрприз! Лесная фея зато, что мы преодолели все испытания, дарит нам всем медаль «Лесная полянка». Давайте поблагодарим её и отправимся в обратный путь.