Елена Кравченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы «Способы образования чисел 3 и 4. Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
напомнить детям способы образования чисел 3 и 4;
закрепить предметы по одном месте отчитаться выполненном задании;
упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине.
Демонстрационный материал. Кукольный стол, 4 стула, 4 куклы, кукольная посуда: чашки, блюдца ложки (по 5–6 шт.); набор предметов раздаточный материал. Коробки с длинными и короткими карандашами (по 5 карандашей каждого размера на ребенка).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы „Способы образования чисел 3 и 4, Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход занятия.
Вводная часть.
«Кто пришел к нам в гости?» — спрашивает воспитатель, указывая на четырех кукол, сидящих за кукольным лом. — Давайте угостим их чаем! Что надо принести для чая? Кто догадается, что сначала надо сделать, чтобы не ошибиться и сразу принести столько блюдец, чашек и ложек, чтобы всем куклам хватило и не осталось лишних? Вспомните, как надо правильно считать?». При необходимости можно задать дополнительные вопросы: «Какой рукой надо считать? в каком направлении?» Одному ребенку воспитатель предлагает сосчитать кукол, а другому принести столько блюдец, чтобы всем куклам хватило.
Внимание детей акцентирует необходимости «Сколько надо принести блюдец? Не забудь, — говорит педагог ребенку, — что, отсчитывая предметы, надо брать их по одному». Хвалит ребенка за правильные действия: «Правильно отсчитывает Сережа, берет по одному блюдцу!» По очереди вызывает еще двух ребят. Одному поручает принести чашки, другому — ложки. Каждый раз дети сообщают, что они сделали. Воспитатель выясняет, хватило ли предметов, не остались ли лишние, затем заключает: «Чтобы принести нужное число предметов, надо уметь считать и отсчитывать. Сегодня мы с вами вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать».
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
Основная часть (работа с раздаточным материалом).
Сначала дети путем приложения сравнивают длину толщину двух карандашей. Затем воспитатель дает задание отсчитать з коротких и 2 длинных карандаша, выясняет, каких карандашей дети взяли больше (меньше) и как это можно проверить. Ребята раскладывают карандаши парами, пересчитывают их, сравнивают числа 2 и 3. Далее воспитатель предлагает добавить (убрать) длинный или короткий карандаш, педагог напоминает детям способ получения чисел 3 и 4.
Воспитатель предлагает детям провести игру «Трик-трак, это не так!», объясняет ее содержание: «Я буду сравнивать длину, ширину или толщину предметов. Надо очень внимательно слушать каждое мое слово. Если я скажу неправильно о размере предметов, то вы поднимете руку. Тот, кого я вызову, должен сказать: «Трик-трак, это не так!»
Я спрошу: «А как?» Вы должны будете правильно сказать, какой предмет
длиннее, шире или толще другого». Воспитатель берет листья ивы и тополя и говорит: «Лист ивы шире, чем лист тополя». Дети его останавливают, кто-либо из них дает правильный ответ и способом приложения доказывает, что лист ивы уже, чем лист тополя.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, все вы молодцы! Видно, что вы любите математику.»