Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы «Способы образования чисел 3 и 4. Сравнение предметов»

Елена Кравченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы «Способы образования чисел 3 и 4. Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

напомнить детям способы образования чисел 3 и 4;

закрепить предметы по одном месте отчитаться выполненном задании;

упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине.

Демонстрационный материал. Кукольный стол, 4 стула, 4 куклы, кукольная посуда: чашки, блюдца ложки (по 5–6 шт.); набор предметов раздаточный материал. Коробки с длинными и короткими карандашами (по 5 карандашей каждого размера на ребенка).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы „Способы образования чисел 3 и 4, Сравнение предметов“» размещена в разделах

Ход занятия.

Вводная часть.

«Кто пришел к нам в гости?» — спрашивает воспитатель, указывая на четырех кукол, сидящих за кукольным лом. — Давайте угостим их чаем! Что надо принести для чая? Кто догадается, что сначала надо сделать, чтобы не ошибиться и сразу принести столько блюдец, чашек и ложек, чтобы всем куклам хватило и не осталось лишних? Вспомните, как надо правильно считать?». При необходимости можно задать дополнительные вопросы: «Какой рукой надо считать? в каком направлении?» Одному ребенку воспитатель предлагает сосчитать кукол, а другому принести столько блюдец, чтобы всем куклам хватило.

Внимание детей акцентирует необходимости «Сколько надо принести блюдец? Не забудь, — говорит педагог ребенку, — что, отсчитывая предметы, надо брать их по одному». Хвалит ребенка за правильные действия: «Правильно отсчитывает Сережа, берет по одному блюдцу!» По очереди вызывает еще двух ребят. Одному поручает принести чашки, другому — ложки. Каждый раз дети сообщают, что они сделали. Воспитатель выясняет, хватило ли предметов, не остались ли лишние, затем заключает: «Чтобы принести нужное число предметов, надо уметь считать и отсчитывать. Сегодня мы с вами вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать».

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Основная часть (работа с раздаточным материалом).

Сначала дети путем приложения сравнивают длину толщину двух карандашей. Затем воспитатель дает задание отсчитать з коротких и 2 длинных карандаша, выясняет, каких карандашей дети взяли больше (меньше) и как это можно проверить. Ребята раскладывают карандаши парами, пересчитывают их, сравнивают числа 2 и 3. Далее воспитатель предлагает добавить (убрать) длинный или короткий карандаш, педагог напоминает детям способ получения чисел 3 и 4.

Воспитатель предлагает детям провести игру «Трик-трак, это не так!», объясняет ее содержание: «Я буду сравнивать длину, ширину или толщину предметов. Надо очень внимательно слушать каждое мое слово. Если я скажу неправильно о размере предметов, то вы поднимете руку. Тот, кого я вызову, должен сказать: «Трик-трак, это не так!»

Я спрошу: «А как?» Вы должны будете правильно сказать, какой предмет

длиннее, шире или толще другого». Воспитатель берет листья ивы и тополя и говорит: «Лист ивы шире, чем лист тополя». Дети его останавливают, кто-либо из них дает правильный ответ и способом приложения доказывает, что лист ивы уже, чем лист тополя.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, все вы молодцы! Видно, что вы любите математику.»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группыНОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группы Доброе время суток!Хочу поделится с вами коллеги комплексным занятием по программе "Детство" на тему "Повар". Кукол к занятию я связала.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы «Способы образования чисел 3 и 4. Сравнение предметов»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 22:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы «Способы образования чисел 3 и 4. Сравнение предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 2448599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД