Конспект занятия НОД по йоге для детей старшего дошкольного возраста «Театр кукол Карабаса Барабаса»

Дарья Челпанова
Конспект занятия НОД по йоге для детей старшего дошкольного возраста «Театр кукол Карабаса Барабаса»

Цели:

1. Дать детям представление о гимнастике йогов.

2. Развивать умение выполнять статические упражнения, развивать такие физические качества, как гибкость, ловкость, равновесие.

3. Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Оборудование: гимнастические коврики, перышко.

Ход занятия

Эмоциональная настройка.

Здравствуйте, ребята! Скажите, куда вы любите ходить! (предполагаемые ответы: в кино, в зоопарк, в цирк, в аквапарк) Ну а мы с вами сегодня заглянем в кукольный театр… Да ещё не простой театр, а в театр… Карабаса Барабаса! Кто из вас знает сказку «Золотой ключик»? (ответы) Назовите имена кукол Карабаса (называют). Но тссссс, вот Карабас Барабас уходит из театра, и мы можем тихонько заглянуть за кулисы… Куклы Карабаса сложены в сундук.

Разминка.

(Дети складываются в Баласану)

Первым проявляет любопытство пудель Артемон… Он вытягивается вверх (Собака мордой вверх), тянет спинку (Собака мордой вниз, выпрыгивает из коробочки (прыжок ногами к рукам).

Вслед за Артемоном стали несмело вылезать остальные куклы. (Выпрямляемся вверх, встаём в Тадасану). Потянулись вправо (Сжимаем левую руку в кулак, а правой тянем вправо- вытягиваем левый бок, потянулись влево (всё в другую сторону) – устали лежать в сундуке сложенными! Повернули головы вправо – влево (поворачиваем головы вправо и влево): нет ли где Карабаса! Размяли ручки, ножки (вращения ногами по часовой и против часовой стрелки). Обрадовались куклы и начали танцевать!

Танец кукол под мелодию «Песни Лисы Алисы …»

Наклон корпуса влево - выпрямились – вправо – выпрямились (2 р)

Ножку на пяточку отставили – приставили, ножку другую отставили – приставили (2 р.)

Присели в скрутке – руки раскинули в стороны через подъём рук вверх в одну, другую стороны (2 р.)

Низкий круговой наклон с вытянутыми вверх руками – влево, вправо (2 р.)

Выпады ногой в сторону, руки на поясе (2 р.)

2р встать на носочки, руки вверх,

Бег, высоко поднимая коленки, вокруг своей оси.

Основная практика. Но вдруг… что это! (музыка резко останавливается). Что это за шаги! (Топаем ногами) Ох, да это же Карабас возвращается! Быстро складываемся в коробку! (Пашчимоттанасана – складка)Пришёл Карабас и решил порепетировать своё представление, поуправлять куклами! Поставил кукол прямо. (Тадасана) Заставил их прыжком расставить ноги широко. (Прыжки ноги вместе-ноги взрозь) Сделал им наклон вперёд. (Наклон с широко расставленными ногами). Наклонил кукол ниже, чтобы руки коснулись пола (прасарита падоттанасана). Посадил на корточки (присед на корточки). Сделал перекаты на спинке (перекаты на спинке с обхватом коленей). Перевернул кукол (переворот на живот), а потом потянул за руки-за ноги, лодочкой покачал (шалабхасана с раскачиванием). Карабас свернул кукол клубочком (баласана). Потом переплёл ноги в косичку и завёл руки куклам за спиной (гомукхасана). Затем посадил кукол на пяточки (ваджрасана, скрутил влево (скрутка влево, вправо (скрутка вправо). Потянул Карабас за ниточку, и правая ножка шагнула вперед, выставив колено. Потянул за другую – потянулся к ягодице носочек левой ноги (Бхекасана на одну сторону). Теперь левая ножка по команде Карабаса вышла вперёд, а правая согнулась и потянулась к ягодице (Бхекасана на другую сторону). Посадил Карабас кукол, развалили им согнутые ноги в стороны (Бадхоконнасана), сидят куклы, глазками хлопают, ручками стопы мнут-мнут-мнут. (самомассаж стоп). Развели ножки, (Упавишта конасана) наклонились в одну сторону, другую (наклоны). Собрали куклы ножки, устали – откинулись назад! Подняли ножки вверх, согнули в коленях и положили на пол слева (выполняем скрутки лёжа, справа (в другую сторону). Снова слева, справа. Схватили куклы ручками ножки за голени и приподняли ягодицы, прогнулись в груди. Получился мостик! (Ардха урдхва дханурасана на плечах). Постояли – вышли. Ещё раз постояли – вышли. Уф, притомились. Загонял их Карабас! Сложились перед сундуком, скруглили спинки, вытянули ручки (баласана, отдыхают.

Надоело Карабасу возиться с куклами, решил он их назад в сундук сложить! А чтобы сложить, нужно их расправить. Легли куклы на спину, расправились, ручки-ножки развалили… Лежат и спокойно отдыхают – пока их Карабас в сундук не собрал! (Шавасана)

Текст шавасаны

Лягте поудобнее. Медленно закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох-выдох, отдыхаем. Настроение прекрасное, все улыбаемся и радость своей улыбки дарим окружающим. Итак, вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх. Она прямая и жесткая, как палочка. Держим её 5 секунд. Опускаем вниз, отдыхаем. Поднимаются ваши руки. Держим их 5 секунд, они прямые и напряженные. Опускаем. Руки упали и отдыхают. Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Держим 5 секунд. Опускаем спокойно голову на пол. Куклы отдыхают. Расслабляется всё тело – от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное. Шея расслаблена, голова лежит неподвижно. Мышцы лица тоже расслаблены. Сейчас я досчитаю до 5, и куклы откроют глаза. Раз, два, три, четыре, пять. Наступает пробуждение.

Повернул Карабас кукол на правый бочок (выполняем, медленно поднял их за ниточки, посадил, ручки сложил в намасте. Все куклы чувствуют себя бодрыми и радостными. Поклонились куколки, поблагодарили за представление и попрощались с нами до следующего занятия!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Глобус и карта» Программное содержание: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления продолжать знакомить с.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по театрализации «Сказки о глупом мышонке. Теневой театр» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Мастер-класс «Настольный театр из прищепок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Настольный театр из прищепок» для детей старшего дошкольного возраста Настольный театр является одним из любимых театров у детей. Дети с удовольствием смотрят и сами играют зверюшками. Настольный театр давно.

Мастер-класс по изготовлению бороды Карабаса БарабасаМастер-класс по изготовлению бороды Карабаса Барабаса Мастер-класс по изготовлению бороды для Карабаса Барабаса. Беленова Алсу МазгаровнаМастер-класс по изготовлению бороды для Карабаса Барабаса.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы. Для современного этапа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по йоге для детей старшего дошкольного возраста «Театр кукол Карабаса Барабаса»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...