Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Приключения Колобка"
Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах четырех. (с использование в речи количественных и порядковых числительных). Закреплять знание геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник). Учитель находить предметы круглой формы в картинках. Упражнять в сравнение предметов по длине. Развивать память, внимание и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по математике „Приключения Колобка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: Игрушки: Колобок, заяц, волк, лиса, медведь, изображение домика. Предметные картинки с изображением предметов круглой, треугольной, квадратной формы. Квадраты и треугольники на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте необычную математическую сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы помогаете. Испекла бабушка колобок и положила его, чтобы остудить на окошко. Лежал, лежал колобок, и надоело ему лежать.
Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Сначала загадку мою отгадай, а потом ешь. На какую геометрическую фигуру я похож?
Задумался Заяц… Ребята, давайте поможем ему.
На какую геометрическую фигуру похож Колобок?
Воспитатель: А что еще бывает круглым?
Дети находятся на столе картинки с изображением предметов круглой формы (тарелка, салфетка, солнце, воздушный шар, мяч, кольцо от пирамидки и т. д.).
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает: Погоди, Серый Волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?
Присел Серый Волк на бревнышко и задумался.
А Колобок тем временем дальше укатился.
- Ребята помогите, Серому Волку, решить задачу: Сосчитайте, сколько ножек у стола. (4).
- А чего еще бывает по четыре?
(четыре ножки у стула, четыре угла у квадрата и прямоугольника, животных по четыре ноги).
Покатился Колобок дальше. Катится, песенку веселую поет, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему отвечает: Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Из каких геометрических фигур состоит улей, из которого ты любишь мед натаскать?
Пока медведь голову ломал над вопросом Колобка, того уже и след простыл.
Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит улей?
(из квадрата и треугольника).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Медведев построить ульи. Привезли крыши к домикам, а они не все подходят. (У каждого ребёнка на квадрат и три треугольника разного размера. Необходимо подобрать крышу к домику).
Воспитатель:
Кто в том домике живёт,
Запасая сладкий мед?
Дети: Пчелы.
Проводится подвижная игра «Пчелы и Медведь».
Пчелки летают, медок собирают (дети бегают).
Медведь идет, мед у пчелок унесет!
Пчелки скорее домой!
(игрушка медведь в руках воспитателя).
Тем временем Колобок катиться дальше. Навстречу ему лиса.
Лиса говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Постой рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. Посмотри на хвост петушка. Насколько больше у него красных перьев, чем белых.
Задумалась лиса. Много она Петухов повидала, а вот сколько перышек на хвосте не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился.
Давайте, ребята, поможем Лисе решить задачу Колобка. Посчитали белые перышки (2). Посчитали красные (4). Насколько больше красных перышек, чем белых? (на два).
А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Страшно стало Колобку. Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень хотелось ему скорее вернуться домой. Заторопился Колобок домой. Давайте и мы за ним пойдем.
Тихонько на носочках прокрадемся мимо Лисы.
Вперевалочку пройдем мимо Медведя.
Пробежим трусцой мимо Волка.
Пропрыгаем мимо Зайца.
Вот и прикатился Колобок к домику дедушки и бабушки.
(Дети садятся на стулья).
Обрадовались дедушка и бабушка, что Колобок вернулся.
- Давайте, ребята, вспомним, что произошло с Колобком.
- Сколько зверей встретил Колобок на своем пути?
- Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым?
- Каким по счёту был Заяц? Серый Волк? Медведь? Лиса?
(Ответы детей).