Гульназ Султанова
Конспект занятия (НОД) по музыке «Певческое дыхание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: формирование навыков певческого дыхания, работа над выразительным исполнением песни.
Задачи:
- обучение правильному певческому дыханию, пению в унисон;
-способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков, музыкальной памяти, чувства ритма:
-воспитывать творческую активность, музыкальную культуру посредством изучаемого репертуара.
Оборудование занятия: фортепиано, магнитола, диск.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по музыке „Певческое дыхание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Дидактические средства: наглядные пособия, методические пособия.
Использованная литература:
1. Энциклопедический словарь юного музыканта. М-«Педагогика» 1985
2. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь» М-«Советский композитор» 1989
3. Музыка дэреслэре 2 класс Казан нэшрияте - 1997
4. А. Г. Менабени «Методика обучения сольному пению» 1987
Муз. рук:Здравствуйте, дети! Наша цель - научиться красиво, правильно петь. А для того чтобы пение было естественным и красивым существуют определенные правила.
А какие правила пения вы знаете?
Дети (Д):-Во время пения нужно следить за осанкой, спина должна быть прямой.
-петь легким, естественным голосом
дыхание брать свободно, не поднимая плеч.
М. Рук: Молодцы, ребята! Мы с вами пришли к теме сегодняшнего занятия, она называется «Певческое дыхание». Сегодня наша цель – научится распределять дыхание на всю музыкальную фразу. Мы узнаем, насколько дыхание выполняет важную роль в пении. Когда мы хотим произнести какую-нибудь фразу, то делаем вдох, набирая воздух, и говорим до тех пор, пока воздух не кончится. Тогда мы снова делаем вдох и продолжаем говорить.
Чтобы спеть музыкальную фразу, нужно тоже побольше набрать воздуха и постараться как можно дольше задержать его. Некоторые из вас наверно подумали: «А зачем? Буду делать вдохов столько, сколько надо!»
Секрет в том, ребята, что музыкальная фраза должна быть плавной, а если делать много вдохов, то мелодия будет как будто разорванной на кусочки. Давайте попробуем по-разному спеть фразу песни «Яз житэ», и определите, какое пение будет правильным.
Делимся на 2 группы. 1 группа поет делая частые вдохи, вот так:
Вдох вдох вдох
Ко-яш ко-леп кА-рый без-гэ
А 2 группа на одном дыхании вот так:
Вдох
Ко-яш ко-леп кА-рый без-гэ
Муз. рук:Какой вариант был правильным?
Д: 2ой
Муз. рук:почему?
Д:Если делать часто вдох, то кажется, что песня «запыхалась»….
Муз. рук:Итак, запомните, ребята!- вдох, как и в разговоре, так и в пении делается в начале фразы и после ее окончания. В середине фразы во время пения нужно стараться удержать дыхание.
А чтобы научиться этому, мы с вами поиграем в игру. Вы – это вокальный ансамбль, а ты Альбина (педагог выводит одного ученика, ставит перед ансамблем)- дирижер. Я буду тебе помогать. Певцы кладут правую руку на живот. Дирижер, произнося коротко «раз»,одновременно поднимают руку вверх. Певцы делают вдох и задерживают дыхание. Вдох нужно брать бесшумно, носом. Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот
Как бы «выпячивается» чуть вперед – мышцы напрягаются. Попробуйте еще раз… Держать дыхание до тех пор, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно: «два-а-а». Вы медленно вдыхаете оставшийся в легких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают, живот как бы уходит на место. Плечи вовремя вдоха и выдоха должны быть свободно опущены. Запомните, если дирижер поднимает руку медленно – делать плавный вдох, если быстро – короткий. Нужно очень внимательно следить за рукой дирижера, чтобы не опоздать или не опередить остальных при вдохе или выдохе.
Муз. рук:А теперь все дружно встали, перед тем, как спеть песню «Яз житэ» поем упражнения для разогрева голосового аппарата и настроя на произведение.
(пение 2-3 упражнений, подготовка к выразительному исполнению песни)
Наша задача – спеть песню не обрывая фразы. Следим за моей рукой. Поем радостно, весело, выразительно.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ "ЯЗ ЖИТЭ"
Муз. рук: Молодцы! Наше занятие подошло к концу, Сегодня мы узнали, что певческое дыхание – это бесшумный вдох и умение держать до конца фразы. На следующем занятии мы продолжим осваивать правильное певческое дыхание.
- До свидания!