Получи документы

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе (4 фото)

Филиппова Наталья
Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

2. Учить дополнять изображение деталями с помощью фломастера,цветного карандаша;

3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию „Птичий двор“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный - чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.

Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей.

Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Хлеба с маслом?

Нет, нет, нет.

А чего?

Конфет, конфет.

Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?

Дети: Гуси.

В: - Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?

Д: Да.

В: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел. (воспитатель обращает внимание на гуся)

Д: Гусь.

В: - Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди?

Дети: у них длинные шеи.

В: - Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

Д: крылья.

В: - Правильно, крылья. А сколько их?

Д: два.

В: - А что ещё есть у птиц (показывает на картине?

Д: клювик.

В: - Да, клювик, чтобы кушать…

Д: зёрнышки.

В: - Правильно, а как птички видят зёрнышки?

Д: глазками.

В: - Какие молодцы! Давайте с вами поиграим!

Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя) :

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Пальчиковая игра «Гусята» :

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)

Туда — сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)

Даже запыхались.

Загрустили наши гуси,

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите. (щиплем травку)

Давайте подойдем к столу.

Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.

- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

Дети: птичка, лебедь, гусь.

- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

Дети: клюв, глазки.

Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали.

- А сейчас ребятки превратятся в птичек.

- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

В: - Какие вы молодцы! Вот сколько гусей-лебедей к нам прилетело! Теперь моему лебедю будет очень весело!

Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе
Фото «Птичий двор»
Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Программные задачи: - Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет, познакомить детей с нетрадиционным рисованием пёрышка для.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкойКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ФЭМП «Птичий двор» в младшей разновозрастной группе Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор» Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 17:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД