Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»

Ирина Сахарова
Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе

на тему: «Дикие животные зимой»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природе в зимний период.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.

Речевые:Обогащать словарь названиями: жилищ (норка, берлога, дупло, логово, волчья семья).

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями диких животных: волк, медведь, лиса). Мягкие игрушки (заяц, еж, белка).

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снегопад, метель, вьюга, голод, мороз.

Воспитатель: А вы знаете, что дикие животные уже осенью начинают, готовится к зиме. Предлагаю Вам пойти на экскурсию в лес и посмотреть, как они это делают. Диким животным необходима тишина. Поэтому давайте превратимся в невидимок, чтобы понаблюдать за обитателями леса.

Тихо. Входим в лес. Где же звери? Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.

Пушистый маленький зверек,

С ветки на ветку прыг да скок.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белочка. (Показывает игрушку белки). Посмотрите, какая она красивая. Какая у нее шубка?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: А как белка готовится к зиме?

Дети: Меняет окраску и становится серой, чтобы быть незаметной на фоне снега, и она могла спрятаться от врагов.

Воспитатель: А чем же питается она? Какие запасы делает на зиму?

Дети: Осенью делает запасы. Белка сушит грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно, дупло. Осенью она утепляет свой домик листьями и мхом, чтобы не замерзнуть зимой.

Дети прощаются с белкой и идут дальше по лесу.

Воспитатель: Ой, а это кто?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. (Показывает игрушку зайки). Посмотрите,

какой он красивый. Какого цвета у него шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: А зачем зайка зимой меняет шубку? Чем питается? И как спасается от врагов?

Дети: Зайка становится беленьким под цвет снега, что бы прятаться от врагов. Зайка бегает быстро, запутывая следы. Питается корой и ветками опавших деревьев, забирается в сад и лакомится корой яблонь.

Воспитатель: А где живет зайка?

Дети: Днем заяц спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать.

Воспитатель: Ой, ребята, зайке нужно убегать. Я слышу, сюда бежит лиса.

Показывает иллюстрацию с изображением лисы.

Воспитатель: А вот и рыжая плутовка - лиса. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у нее на лапах густая шерсть, и лиса не мерзнет. Чем питается лиса зимой? И как называется домик лисы?

Дети: Мышей из под снега достает. А живет лиса в норке.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайцы»

Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок – лиса, другой – заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками (руками) лисе.

Дети идут дальше по лесу.

Воспитатель: Ой, а это кто?

Зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети: Волк.

Воспитатель: Он тоже к зиме готовится. (Показывает иллюстрацию волка).

Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Почему?

Дети: Волк спит на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.

Воспитатель: Волки живут зимой в логове семьями. Кто входит в волчью семью?

Дети: Волк, волчица и волчата.

Воспитатель: Одним словом – волчья семья. Днем они спят, а охотятся ночью. А чем питаются волки?

Дети: Охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок.

Воспитатель: Пойдемте посмотрим, кто еще живет в лесу? Ой, кто это?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик. (Показывает игрушку ежика). А где живет ежик и чем утепляет свой домик?

Дети: Живет в норке, а утепляет сухими листьями.

Воспитатель: А чем питается ежик зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались. Поэтому зимой ежик спит. Жир он нагулял летом и осенью, чтобы всю зиму спать сытым.

А кто еще из зверей зимой в спячку впадает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь. (Показывает иллюстрацию медведя). Чем медведь питается летом и осенью?

Дети: Ягодами, грибами, муравьями, жуками.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Правильно, натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежным одеялом и в ней станет тепло.

А каких еще диких животных вы знаете?

Дети: Лось, барсук, бобер, кабан.

Воспитатель: Ну что ж, наша прогулка подошла к концу, надо возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»
Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей с растением...
Фотоотчёт «Развлечение для детей второй младшей группы «Вот Сорока-белобока прилетела...
«Топ-топ по дорожке, топ-топ мы в сапожках. » - топали малыши за Хозяюшкой на развлечение. А вот и Сорока прилетела, много разных затей и новостей...
Оформление музыкального зала к празднику «День матери»
Так хочется, чтоб на планете Всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, Чтоб всё заветное сбылось. День матери — прекрасный праздник. Всем...