Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Волшебство магнита“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи,

Программное содержание:

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, полагаю и вы рады видеть меня и друг друга. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подарили хорошее настроение. А теперь садимся правильно и внимательно слушаем. Отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. Что это?

-Магнит.

-Правильно. Вот этот волшебный камень, который нам подарил добрый волшебник, с его помощью мы будем тоже настоящими волшебниками. А что вы про него можете мне рассказать.

-Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы.

-А как вы сможете отличить металлические детали от остальных?

-Нужно использовать магнит.

- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

-Магнетические предметы, они примагничиваются.

- А как называется сила, которая притягивает предметы?

-Магнитная сила.

- Молодцы! Вижу, что готовы стать настоящими волшебниками.

Раздаётся стук в дверь, вбегает фиксик Симка.

-Ребята, вы не видели моего брата Нолика?

-Нет.

- Куда же он запропастился? Вот так всегда. Вечно он пропадает когда срочно требуется его помощь. Что же делать? Как же быть? Я не сумею помочь своим друзьям.

-Что случилось? Может, мы с ребятами можем тебе помочь?

Это было бы здорово! А ребята согласны?

-Да. (читают стихотворение про дружбу детей и фиксиков.)

-Спасибо. Я очень рад быть вашим другом. Вот сегодня я получил по почте письма от моих друзей, все они попали в беду и просят меня о помощи, только один я не смогу это сделать.

- Ну теперь у тебя есть мы, показывай свои письма.

Письмо №1

- Показываю конверт №1 с картинкой от кого оно? (Незнайка) «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

- Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как?

- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит).

- Почему нужно использовать магнит?

- Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).

- Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

- На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их в коробочку.

- Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево).

- Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит. Приступайте!

Опыт №1

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются. Ребята, расскажите, что делали, и что получилось? Почему так происходит? Потому что на железные предметы действует магнитная сила. Давайте пошлем Незнайке магнит.

Письмо №2

Показываю письмо №2 от кого оно? (Буратино)

«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду, помогите мне. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).

Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, и магнитом через стекло достаем скрепку не замочив рук).

Опыт №2

Ребята, как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Расскажите, что вы делали и что получилось? Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод: магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Давайте пошлем Буратино магнит

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Письмо №3

У нас еще один конверт от кого он, показываю? От Золушки.

«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать». №6

Опыт №3 «Поможем Золушке».

Давайте поможем Золушке? Как можно перебрать?

Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита.

Вывод: металлические предметы, можно собрать с помощью магнита.

Письмо №4

Ребята, посмотрите, следующее письмо от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните рассказывают дети.

Ребята, а пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. У нас есть, красивые полянки с цветами на них прилетели бабочки, пусть они полетают с цветочка на цветок.

Опыт №4

Дети кладут под картинку магнит, на картинку бабочек, двигая магнит, наблюдают за полетом бабочек.

Ребята, расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? Вывод: магнитные силы действуют через картон.

Публикации по теме:

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД