Наталья Станинова
Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепить правила дорожного движения;
закрепить знания о работе светофоров;
довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;
развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.
Публикация «Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: макеты светофоров, дидактическое пособие «Дорога», игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, разрезные картинки дорожных знаков, мяч.
Предварительная работа:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»;
Дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место
Всем нам интересно. (Перекресток).
Дети, посмотрите, что это появилось у нас в группе?
Дети: Это дорога! Перекресток!
Воспитатель:
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Воспитатель: Мы с вами пешеходы. Где должны передвигаться пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: Это место, где пересекаются улицы.
Воспитатель: На улицах, дорогах все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Для безопасности пешеходов главными являются знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы знаете их значение.
Как называется часть дороги, предназначенная для перехода?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?
Дети: Белой краской широкими линиями – это зебра, а также знаком «пешеходный переход».
Воспитатель: На дорожном знаке в белом треугольнике с красной окантовкой изображен идущий по «зебре» человек. (Показ иллюстрации.) Это – знак для водителей, он предупреждает их о том, что впереди находится пешеходный переход, поэтому нужно быть внимательным и, если нет светофора, пропустить пешехода.
Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком, устанавливается в том месте, где можно переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки «зебры».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель читает стихотворение:
ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор –
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойноперешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: - Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
А. Северный
Воспитатель: Светофоры бывают разные: автомобильный светофор и светофор для пешеходов (воспитатель показывает два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?
Дети: У одного светофора три окошечка, а у другого два.
Воспитатель: Верно. Вот автомобильный светофор (показывает). Сколько у него сигналов и какие?
Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Автомобильный светофор служит помощником для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)
Дети: Нужно остановиться.
Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)
Дети: Приготовится ехать!
Воспитатель: Зеленый сигнал (показывает зеленый кружок)
Дети: Можно ехать.
Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на светофор для пешеходов. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны?
Дети: Стоять
Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора?
Дети: Идти
Воспитатель: Правильно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
Физкультминутка “Веселый пешеход”
Дети встают в круг, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу веселый пешеход (шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Гуляет он по улицам и весело поет (хлопают в ладоши)
“Буду правила движенья
Выполнять без сопровожденья. (дети делают “пружинку”, руки на поясе)
Буду слушать я без спора (наклон вперед, руки отводят назад-вверх)
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет! (ставят руку перед грудью)
Значит, мне дороги нет! (Локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону.)
Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз)
На зеленый – смело в путь! (поднимаются, руки на поясе)
Раз, два, - левой!
Свободен переход! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Раз, два, - левой! (хлопают в ладоши)
Я – веселый пешеход! ” (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Дети, для безопасного поведения на улице, мы с вами должны запомнить правила :
Нельзя играть на проезжей части и на улице вы должны быть очень внимательными.
Если вы переходите дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин нет, можно переходить дорогу.
Переходить через дорогу надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
Даже если загорелся зеленый свет светофора, нужно внимательно посмотреть по сторонам и убедиться, что все машины остановились.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Ответь правильно»
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Воспитатель: Для вас дети, ещё одна игра «Собери дорожный знак».
(В трё х обручах лежат разрезанные знаки:» пешеходный переход», «светофор», «дети»)
Для игры дети делятся на три команды по желанию, и сообща складывают знак, когда
готовы подают сигнал, и рассказывают о своём знаке.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. Вы хорошо знаете правила дорожного движени. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге.