Получи документы

Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»

Шайхавова Разия
Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»

Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Посуда бабушки Федоры»

Программное содержание:

- Закрепить обобщающее понятие – посуда; название предметов посуды и их частей : носик, стенки, донышко, ручка, крышка.

Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи „Посуда бабушки Федоры“» размещена в разделах

- Совершенствовать координацию речи с движениями, умение проговаривать за взрослым фразы или договаривать словосочетания.

- Развитие монологической речи, составлять несложные рассказы с опорой на наглядность (схему)

- Упражнять детей в словообразовании: умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами: кастрюлька, чашечка, ложечка, блюдечко, чайничек.

- Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание тематического альбома «Посуда», организация мини-музея «Чайничек»

Словарная работа: чашечка, чайничек, ложечка, кастрюлька, блюдечко.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point

атрибуты одежды для бабушки Федоры (платок, фартук, кастрюля, чашка, ложка, блюдце, чайник (натуральные предметы и картинки, контурное изображение чайника (основных цветов, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Слайд 2 На экране включается отрывок из мультфильма «Федорино горе»

В группу входит (переодетый воспитатель) бабушка Федора

Воспитатель - Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, ложки, сковородки, мои.

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора, пришла к вам из сказки «Федорино горе». (Что-то ищет)

- Знаете ли вы, что я ищу?

Предполагаемые ответы детей - Посуду.

Воспитатель - Верно, а вы не видели мою посуду? (На столе стоит прикрытая посуда : кастрюля, ложка, чашка, блюдце).

Дети совместно с воспитателем ищут посуду

Воспитатель - Да вот же она! (радостно).

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Воспитатель - Присаживайтесь, детки, я вас познакомлю с моей посудой! Расставляет их, поглаживая:

Слайд 3 Загадка: «Из горячего колодца

Через нос водица льется».

- Что это? (чайник)

Предполагаемые ответы детей:- чайник

Воспитатель - Правильно, это чайник.

Слайд 4 Чайник большой, а маленький … чайничек.

Слайд 5 Когда он закипает, он становится похожим на горячий колодец. - Для чего нужен чайник?

Предполагаемые ответы детей: В чайнике кипят воду

Артикуляционное и мимическое упражнение.

Чайник пузатый (надуть обе щеки).

Вот такой!

У него есть длинный носик (вытянуть губы вперед, загнутая вверх ручка (поднять язык к верхним зубам).

Когда он закипает у него сердитый вид (нахмурить брови, сделать недовольное лицо)

– Чайник быстро закипел,

Очень весело запел.

Улыбнитесь, покажите, как весело запел чайник (улыбнуться)

- Как пыхтит чайник? (п-п-п; пых-пых-пых) (пых-пах-пох; пых-пих-пух)

Воспитатель - Вздохнем носиком и подуем на горячий чай. (упражнение на дыхание)

Слайд 6 – Посмотрите внимательно и назовите, что есть у чайника? (крышка, носик, ручка, стенки, донышко).

Дети называют и показывают, воспитатель помогает

Слайд 7 - Что это? (это кастрюля) Обращает внимание на экран.

Назовите ласково кастрюлю? (кастрюлька)

- В кастрюльке каша варится Обращает внимание на экран.

Булькает и хвалится: буль-буль-буль

- Что делает каша в кастрюльке? (булькает и хвалится)

- Как булькает каша в кастрюльке? (буль-буль-буль)

Слайд 8 - Что это? (ложка, чашка). Обращает внимание на экран

Назовите ласково. (чашечка, ложечка)

Слайд 9 - Ложечка в чашечке стоит Обращает внимание на экран

Очень радостно звенит: дзинь-дзинь-дзинь

- Как звенит ложечка в чашечке? (дзинь-дзинь-дзинь)

Слайд 10- А это? (блюдце). Ласково назовите блюдце. (блюдечко)

- А фарфоровые блюдца

Очень весело смеются: динь-динь-динь

- Как смеются блюдца? (динь-динь-динь)

Слайд 11 - Чашка, блюдце, кастрюля, ложка – что это? (посуда)

Воспитатель - Ой, ой, ой воротились бы домой. Раньше я вас не любила, запылила, закоптила. И поломаны вы и побиты. Вот только моя то посуда разбилась. Помогите мне ее собрать.

Игра «Приклей недостающую часть» (дети наклеивают осколки в виде геометрических фигур на посуду, воспитатель помогает).

Воспитатель- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я любить ее и уважать. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Подвижная игра «Чудесные превращали».

- А я умею превращать в разную посуду. Сейчас я топну, хлопну, покружусь, в кипящий чайник превращусь. (надуть щеки, вытянуть одну руку в сторону вверх, вторую – поставить на пояс). Превратитесь и вы в кипящий чайник.

- В какой посуду я сейчас превращусь? (присесть, одну руку на пояс). (в чашку)

- Превратитесь и вы в фарфоровую чашку.

- Топну, хлопну, покружусь, в чайную ложку превращусь. (Встать прямо, вытянуть руки вверх и сомкнуть над головой). Во что я превратилась? Вы тоже хлопните, топните, покружитесь в ложку превратитесь.

Воспитатель - Замечательно у вас получилось! Молодцы! Вы знаете, я очень люблю свою посуду. Вот у меня на пример есть любимый чайник, и я хочу рассказать вам о нем

Слайд 12"Это чайник. Он желтый, большой. У него есть стенки, донышко, носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду для чая".

Воспитатель - А теперь вы кто желает, расскажите про мою посуду (воспитатель подсказывает, обращает внимание на опорную схему). Слайд13

Слайд14 Воспитатель - Очень интересные получились у вас рассказы о посуде. Но наступило время, детки, возвращаться мне и моей посуде домой. Приглашаю вас на чай. Пейте чай и не скучайте, меня Федору вспоминайте! До свидания детвора.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посуда для Федоры»Конспект занятия «Посуда для Федоры» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами Задачи: Образовательные: • закреплять знакомые приемы.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Суханова Марина Анатольевна Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда».

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект НОД «Посуда для Федоры. Гжель» КОНСПЕКТ НОД ПО художественно – эстетическому развитию детей В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Гжельская посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по лепке «Посуда для бабушки Федоры» Тема: «Посуда для бабушки Федоры» (лепка) Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД