Лучший педагог года

Конспект занятия (НОД) по рисованию «Городецкие мотивы»

Оксана Вячеславовна Белянинова
Конспект занятия (НОД) по рисованию «Городецкие мотивы»

Программные задачи:

Упражнять в рисовании элементов городецкой росписи (купавка, розан, листья, «разживка»).

Продолжать учить смешивать краски на палитре для получения необходимого цвета.

Закреплять умение рисовать всей кистью и ее кончиком.

Развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции.

Развивать интерес к народным промыслам посредством городецкой росписи.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по рисованию „Городецкие мотивы“» размещена в разделах

Воспитывать желание участвовать в коллективной работе.

Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью, знакомство с элементами узора, с традициями в изображении и сочетании цветов, чтение русских народных сказок, потешек, загадок, беседы о русском быте и традициях; мультимедийная презентация «Городецкие узоры», дидактическая игра «Выложи узор», рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, бутоны, листья).

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание, художественное слово, напоминание, поощрение.

Материалы и оборудование: письмо, незаконченное панно мастера, изделия городецких мастеров, алгоритмы поэтапного рисования «купавки», тонированные заготовки панно, кисти № 5,2, гуашь, палитра, подставки под кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ларец я принесла. Открывает ларец. Гголос из ларца говорит:

«Ребята, здравствуйте! Я мастерица Алёнушка. На Нижегородской ярмарке состоится выставка изделий городецкой росписи. Только вот беда… Я не успеваю закончить своё панно к началу выставки».

Воспитатель: И правда, ярмарка вот-вот начнётся… А не отправиться ли нам с вами в мастерскую?

По дорожке мы пойдем, в мастерскую попадем

В ней художницы рисуют, своей росписью чаруют.

Там мир красок и узоров, птиц, коней, досок творец,

Не успели оглянуться, и попали в Городец.

Воспитатель: Ой, ребята, а в мастерской предметов городецкой росписи видимо-невидимо. Какими элементами росписи украшены все эти предметы? Какие цвета использует художник?

Воспитатель: Правильно, изделия городецких мастеров, красивые, нарядные, украшенные яркими узорами.

Воспитатель: А вот и панно, которое нам надо помочь украсить.

Воспитатель: Как на Руси водиться – вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Присаживайтесь за столы и принимайтесь за работу.

Воспитанники садятся за столы.

Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется подготовительная работа? Правильно, подмалёвок.

Воспитанники начинают рисовать. Звучит русская народная музыка. Вопросы воспитателя к детям:

- Каким цветком ты хочешь дополнить панно мастерицы?

- Какие цвета ты возьмёшь для рисования купавки?

- Какие краски ты возьмёшь, чтобы получить розовый цвет? и т. д.

Воспитатель: Умелые руки не знают скуки,

Кто трудился от души, выходи и отдохни.

Воспитатель проводит физкультминутку

Нежно алые цветки поднимают лепестки,

К солнышку все выше тянутся и дышат.

На ветру наши цветки кружатся как мотыльки.

Вечер наступает, тихо засыпают.

Воспитатель предлагает продолжить работу.

Воспитатель: Посмотрите, у всех ли подсохла краска. Теперь пришло время чему? оттеневке. Запоминайте, вы же хотите стать настоящими мастерами. В процессе выполнения работы педагог направляет и задает наводящие вопросы воспитанникам. В процессе работы воспитатель говорит:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз…

Мастеров и мастериц

Вижу я их среди вас.

Воспитатель: Время работы подошло к концу. (Воспитатель предлагает детям разложить свои работы на одном столе).

Вопросы воспитателя к детям:

- Какая работа тебе нравится больше всего?

- Похожа ли она на городецкую роспись? Чем? и т. д.

Воспитатель: Что мы не успели? («Разживку»). На следующем занятии мы сделаем «разживку», и посмотрим, понравятся ли наши работы мастерице.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Разноцветные мотивы» Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей старшей группы Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Городецкие мотивы» Выполнили: Герасимова И. Г., воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

Конспект занятия «Городецкие узоры» Цели: познакомить с изделиями городецких мастеров; с основными композициями росписи; учить видеть характерные элементы росписи; формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Забытые мотивы Петриковской росписи»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Забытые мотивы Петриковской росписи» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Забытые мотивы Петриковской росписи» Петриковская роспись- единственная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Конспект НОД в старшей группе «Осенние мотивы» Конспект ООД в старшей группе. Тема: Осенние мотивы. Образовательная область: речевое развитие. Цель: Формировать представление об осеннем.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Городецкие доски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Радуга» Открытое занятие по декоративному.

Сценарий фестиваля «Народные мотивы»Сценарий фестиваля «Народные мотивы» Занавес закрыт. Выходят ведущие. Ведущий 1 - Здравствуйте, дорогие друзья! Ведущий 2 - Сверкает яркими огнями Торжественно нарядный зал.

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» Занятие. Рисование «Яблоки». Задачи 1. Развитие зрительно- и тактильномоторной координации в процессе рисования контура яблока и закрашивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по рисованию «Городецкие мотивы»
Опубликовано: 30 января 2016 в 08:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД