Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе «Рисуем портрет папы»

Айгуль Мощенко
Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе «Рисуем портрет папы»

Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе

"Рисуем портрет папы"

Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе «Рисуем портрет папы»

Цель: Вызвать интерес к жанру живописи-портрет. Рисовать мужской портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

Образовательные задачи:

совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать близких людей.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту.

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.

-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза (цвет, носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги, пользоваться красками и кисточками.

МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, ластик, кисточки, краски, портреты, шаблон (лицо - овал).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребятки, кто знает что такое – портрет? (ответы детей).

Картина, на которой изображен человек, называется портрет.

Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.

-Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?

Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?

-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап.

Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у ваших пап?

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.

- Цвет глаз, волос, прическу.

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят,ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.

Подвожу итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы подарим папам на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

Вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки!

Публикации по теме:

«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» Назарова Т. А. Папа! Ты самый сильный. И всех на свете умней.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе «Рисуем портрет папы»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...