Галина Челнокова
Конспект занятия НОД по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут.
Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.
Воспитатель: Какие еще пословицы о спорте вы знаете?
Ответы детей: В здоровом теле – здоровый дух.
Крепок телом – богат делом.
Публикация «Конспект занятия НОД по теме: „Зимние Олимпийские виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей: Фигурное катание, хоккей, биатлон, лыжные гонки.
Воспитатель: Где занимаются (тренируются) спортсмены?
Ответы детей: На катке, в спортивном зале, на стадионе.
Воспитатель: Кто их обучает, тренирует?
Ответы детей: Тренер.
Воспитатель: А как называются самые крупные спортивные соревнования?
Ответы детей: Олимпиада.
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими олимпийцами, когда вырастите?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Этому тоже нужно учиться в Школе юных олимпийцев! Находится эта школа в удивительной стране Спортландии, но добраться туда будет нелегко, вы не боитесь трудностей?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, вам необходимо собрать картинку из разных частей. Старайтесь работать дружно, не мешайте друг другу, а помогайте.
Игра «Собери сани»
Воспитатель: Все лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы.
Посмотрите, что это?
Ответы детей: Сани.
Воспитатель: Вот на них мы и отправимся в Спортланди
!
Сели в сани, приготовились, зажмурились!
Волшебные сани домчат нас в миг сами!
Раз, два, три – ну-ка, где мы, погляди!
Воспитатель: Вот мы и в Спортландии! Только я не вижу, где же Школа юных олимпийцев? Посмотрим, дети ничего не видите? (Вон, там конверт).На нем олимпийская символика, наверно, это для нас? Как вы думаете что там?
Ответы детей: Письмо!
Воспитатель: Вы правы это письмо! И, тут написано: что бы поступить в школу юных олимпийцев, вам необходимо потрудиться!
Воспитатель: Вы знаете, что настоящие спортсмены всегда начинают свои тренировки с разминки?
Ответы детей: Да
Упражнение «Разминка».
Воспитатель: И мы сделаем разминку для ума. Скажите, какие слова-действия можно подобрать к слову «спорт»?
Ответы детей: Соревнуются, спускаются, поднимаются, побеждают, выигрывают, проигрывают.
Воспитатель: Молодцы!
Игра с мячом «Дни недели»
Воспитатель: Спортсменам необходимо знать дни недели, чтобы не пропустить тренировку. Воспитатель бросает мяч ребёнку с вопросом (назови выходные дни, первый день недели, день недели после среды и т. п., ребёнок отвечает, бросает мяч обратно.
Игра «Один. Много!»
На доске вывешены картинки с изображением спортсменов
Ответы детей: Лыжница - лыжницы, фигуристка - фигуристки, сноубордистка – сноубордистки, хоккеист - хоккеисты, конькобежец -конькобежцы, биатлонистка - биатлонистки, саночник – саночники, скелетонистка - скеленонистки.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, какие вы сообразительные. А теперь посмотрим насколько вы внимательные.
Разминка «Мы спортсмены»
Игра «Кому что нужно?».
На доску вывешиваю изображения спортивных принадлежностей.
Посмотрите, и скажите, что вы видите?
Ответы детей: Коньки.
Воспитатель: Кому и для чего необходимы коньки?
Ответы детей: Коньки нужны фигуристу, чтобы быстро скользить, танцевать на льду.
Ответы детей. Клюшка и шайба нужна хоккеисту, чтобы он мог забивать голы в ворота противника.
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные! Сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Слова-неприятели».
Воспитатель:Я говорю слово, а вы наоборот:
Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.
Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, ловкими и т. д.
Воспитатель. Без чего нельзя представить зимние Олимпийские игры? Затрудняетесь ответить, тогда отгадайте загадку.
В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий.
Принесёшь его домой —
Станет талою водой.
Ответы детей: Снег
Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений
Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
Воспитатель. Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
Воспитатель. А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось? Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
Воспитатель. Что происходит со снежком?
Ответы детей: Снежок улетает с ладошки.
Воспитатель. Почему улетает снежок?
Ответы детей: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель. Замечательные снежки! Покатайте снежок в ладошках! Какой он?
Ответы детей: Мягкий, нежный, круглый, бумажный, белый, легкий воздушный и т. д.
Воспитатель. Поднимайте свои снежки и положите у пьедестала.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю Вам поработать. Посмотрите на доску, здесь фотографии разных спортсменов, выберите спортсмена, которого хотели бы слепить, чтобы он мог встать на ваш пьедестал почета, который вы изготовили на прошлом занятии. Кого слепит Женя?
Ответы детей: Хоккеиста
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что хоккеисты храбрые, смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель. Рамир, скажи, кого ты будешь лепить?
Ответы детей. Я слеплю сноубордиста.
Воспитатель. Почему сноубордиста?
Ответы детей. Мне очень нравится этот вид спорта
Продуктивная деятельность
Лепка «Спортсмен»
Воспитатель: Ребята, сегодня вы вспомнили и узнали много нового и интересного. Слепили замечательные фигурки спортсменов, которые встали на пьедестал почета. Скажите, так для чего же необходимо заниматься спортом?
Ответы детей: Чтобы не болеть, быть сильным и ловким.
Воспитатель: Будущим олимпийцам надо много тренироваться, чтобы?
Ответы детей: Чтобы побеждать.
Воспитатель: Отлично, я вижу, вы станете настоящими спортсменами!
Поздравляю и с гордостью сообщаю, что вы все приняты в школу юных олимпийцев!
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, скажите, в какую страну мы отправились.
Ответы детей. Спортландию.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось? Что было сложнее сделать? Что для этого нужно будет сделать?
Ответы детей.
Спортивная речевка
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
В хоккей играет хоккеист.
На льду известный фигурист.
На санках мчится бобслеист.
Все спортсмены олимпийцы –
Золотые медалисты!
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть!