Конспект занятия «Путешествие по городу математиков» с использованием современных игровых технологий

Галина Большанина
Конспект занятия «Путешествие по городу математиков» с использованием современных игровых технологий

ЦЕЛЬ: Развитие логико-математическое представлений и умений.

Задачи:

1. Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости; развивать зрительное и тактильное восприятие в игре «Помоги гномам» (рамки Монтессори)

2. Активизировать детское воображение, развивать умение анализировать, сравнивать и группировать предметы по их свойствам (Блоки Дьенеша: по цвету, размеру, толщине) в игре «Посади цветы на клумбе» («игра с тремя обручами» - круги Эйлера).

3. Упражнять в умении анализировать и ориентироваться на поле, кодированном буквами и цифрами в игре «Нарисуй модель дома».

4. Воспитывать коммуникативные навыки: работа в коллективе, умение и желание помогать друг другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Набор квадратных рамок-пластинок размером 100 х 100 мм. В центре каждой из них вырезано отверстие, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета.

• Три обруча разного цвета – «круги Эйлера»;

• Блоки Дьенеша: набор логических блоков разного цвета, формы, размера; набор карточек с символами;

• Плоскостные картонные куклы большого размера в виде геометрических фигур «Задумчивая Королева-квадрат», «Мудрый Король-треугольник», «Принцесса – круг»;

• Игровое поле на каждого ребёнка (где каждая клетка закодирована буквой и цифрой, план построения «проектов» домов (для каждого ребёнка – свой); карандаши;

• План - карта групповой комнаты, «клад» в виде любого сюрприза.

СОДЕРЖАНИЕ:

Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию по городу Математиков. В этом городе много улиц. На каждой улице живут сказочные жители, им очень нравится задавать гостям вопросы, загадывать загадки. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным и полезным. И так, в путь…

1. ИГРА «Помоги гномам"

Педагог: Начнём нашу экскурсию с улицы Геометрических фигур. Посмотрите, какие необычные дома на этой улице: все окна в них имеют разную форму. Рассмотрим их внимательно (дети называют форму окон).

(Звучит фонограмма «Дождь»)

Педагог: Ой, пошёл сильный дождь! А я знаю, что в квартирах с окнами овальной формы живут маленькие гномы, которые очень боятся дождя. Давайте поможем им и закроем их окна. Задание: Для этого вам необходимо найти вкладыши овальной формы и закрыть ими нужные окна. (В конце игры можно предложить детям проверить друг друга).

Педагог: Вот теперь – порядок! Молодцы! Мы можем идти дальше.

2. ИГРА «Посади цветы на клумбу» (Игра с тремя обручами Эйлера).

Педагог: Мы подходим с вами к замку Мудрости. Хозяева этого замка задумчивая Королева – квадрат, мудрый Король- треугольник и принцесса – круг. Решили они во дворе замка сделать клумбы и засадить их разными цветами, а как это сделать – они не знают. Поможем им?

Задание: Вот цветы (блоки разного цвета, размера и формы, вот клумбы (три пересекающихся обруча разного цвета, вот карточки, по которым нужно подобрать и посадить на клумбу цветы (воспитатель раскладывает карточки в каждую область, образовавшуюся при скрещивании обручей). Можно начинать работу!

В конце игры каждый ребёнок рассказывает о своём задании по карточке, лежащей в обруче; объясняет, почему именно эти цветы (блоки) посадил, а не другие.

Педагог: Работа была сложная, и я рада, что вы, помогая друг другу, справились с ней! Хозяева замка Мудрости очень довольны – теперь у них есть клумбы с красивыми цветами!

Как интересно мы провели здесь время, но впереди нас ждут не менее интересные дела.

ФИЗМИНУТКА «Мои помощники- руки»

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

3. ИГРА «Нарисуй проект дома».

Педагог: Вот перед нами площадь Мастеров. Здесь все жители увлекаются постройкой разнообразных домов. Я думаю, что для нас они приготовили тоже что-то интересное и увлекательное!

Дети садятся за столы, у каждого на бумажном листе изображено игровое поле (где каждая клетка закодирована буквой и цифрой) и план построения рисунка дома (для каждого ребёнка – свой);

Задание: Посмотрите внимательно: каждому из вас предлагается план, по которому вы должны нарисовать на своём игровом поле «проект» дома (задания разной сложности, в соответствии с индивидуальным развитием каждого ребёнка).

В конце игры дети рассматривают «проекты» домов, в случае затруднения – помогают друг другу.

4. ИГРА «Искатели клада»

Педагог: Близится к концу наша экскурсия, и последняя улица, на которую мы сейчас отправимся, называется улица Кладоискателей. Жители этой улицы приготовили для нас сюрприз! Вот план - карта, на котором красным кружком отмечено место, где спрятан клад. Наша задача – отыскать его!

Задание: Посмотрите внимательно на план и вспомните, как им пользоваться (правильно расположить его, найти на нём знакомые предметы.

Дети вместе с воспитателем двигаются в соответствии с планом, от предмета к предмету и находят «клад». (Сюрприз может быть любым, в зависимости от замысла педагога).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Педагог: Наша экскурсия подошла к концу, и мы говорим «До свидания» всем жителям города математиков.

Вопросы к детям:

Что больше всего понравилось в нашей экскурсии?

На какой улице вы хотели бы вновь побывать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий «Огненная Жар-птица» Цель: формировать у детей представления о декоративно – прикладном искусстве и традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить.

Конспект музыкального досуга к Дню России для старшей и подготовительной групп с использованием игровых технологий Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Оформление:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группеКонспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу математиков» с использованием современных игровых технологий
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Взаимодействием с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в...
Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада , а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным и актуальным на...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...