Получи документы

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку»

Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки. Развивать активную речь детей, побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Развивать у детей интерес к родной природе, воспитывать такие качества, как доброта, активность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке. Иллюстраций о деревьях и животных. Дидактические игры по экологии. Наблюдения на прогулках. Чтение потешек. Отгадывание загадок.

Материал: Яблоня с яблоками, печка, фигурные пряники в виде зверушек, два обруча для игры, уголёк. Картинки для игры «Найди лишний предмет», речка из ткани. Картинки обитателей реки, игрушка Ёжик, силуэты ежат. Краски, тампоны из поролона.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну?

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал

Под конец не задремал!

Воспитатель: Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три! Двери в сказку отвори!

Музыка.

Откройте глаза. Кажется мы на месте.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, девочка Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди». Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Девочка: Злые гуси-лебеди унесли моего братца, а куда я не знаю.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Алёнушке?

Идём. Встречаем Яблоньку.

Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Я помогу вам, только отгадайте сначала, какие деревья растут у меня в лесу?

Загадки о деревьях

1. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (берёза).

2. Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год? (ель).

3. Богатырского сложения

Раскидист и высок.

Жёлуди на мне растут.

Как меня зовут? (дуб).

4. Весной зеленела

Летом загорела,

Осенью надела

Красный наряд (рябина).

5. Что за дерево стоит?

Ветра нет, а весь дрожит (осина).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Яблонька дарит нам яблочко. Куда оно покатится, туда мы и пойдем.

Встречаем Печку.

Печка: Помогите мне, выньте пряники из печки, а то они подгорят.

(Воспитатель вынимает лист из печки. На листе фигурные пряники в виде зверушек).

Воспитатель: Давайте, ребята, подуем на пряники.

Воспитатель: Печка, мы тебе помогли, скажи нам теперь, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Поиграйте со мной в игру «Домашние и дикие животные».

Круги Эйлера.

Печка: Справились вы с заданием.

Воспитатель: Покажи нам теперь дорогу.

Печка: Я помогу вам. Но по этой дороге могут ходить только лесные звери.

Игра «Превращения».

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочной стране, и, наверно, мы можем превратиться в лесных зверей. Закрыли все глаза и медленно покружились. Превращаемся, превращаемся, превращаемся. Открыли глаза. Я вижу, вы превратились в лесных зверей.

Например, «Я белочка» - говорит девочка.

Воспитатель: Возможно. У тебя две ноги, не так ли? И шубка из перьев, как у Сороки-белобоки? Ты не любишь, есть грибы и орехи?

И т. д. и т. п.

Печка: Вот мой волшебный уголёк. Он покажет вам дорогу.

(дорога длинная).

Воспитатель: Дорога длинная, и наши лесные звери могут проголодаться. Сейчас я хочу узнать, что любит белка, заяц, медведь.

Игра «Найди лишний предмет»

(Картинки для белки – орех, цветок, гриб, жёлудь, шишка. Для зайца – морковь, бабочка, капуста, лимон, дерево. Для медведя – ягоды, картофель, мёд).

Воспитатель: А теперь мы снова должны превратиться в детей, чтобы дальше идти искать братца Алёнушки.

Идём. Встречаем Речку.

Воспитатель: Речка, Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Молчание.

Воспитатель: Ребята, Речке грустно, потому что никто в ней не живет. А ей так хочется, чтобы кто-нибудь в ней плавал. Давайте ей поможем.

Выбрать картинки тех, кто живет в реке.

Речка даёт камешек, который укажет нам дорогу.

Встречаем ежа.

Воспитатель: Ёжик, Ёжик, скажи нам куда гуси-лебеди полетели?

Ёжик: Я не знаю. А вот ежата знают, но их заколдовала Баба Яга. Помогите их расколдовать.

Воспитатель: Ребята, мы поможем расколдовать ежат?

Идите, готовьте материал.

(дети путём примакивания на силуэтах ежа рисуют ему иголки).

Поставить их на полянку, на подставку.

Воспитатель: помогли мы ежатам, расколдовали их. Они сказали мне, что братец в доме Бабы Яги. Её сейчас там нет. Побежали скорей за братцем.

Дети забирают братца.

Воспитатель: Вы, наверно, рады, что спасли братца Алёнушки. Давайте поиграем вместе с ним в игру «Летал, летал воробей».

Летал – летал воробей,

Летал – летал молодой

За синее море.

Видел – видел воробей,

Видел – видел молодой,

Как …

Зайцы прыгают,

медведи ходят,

птички летают.

Девочка благодарит за помощь, угощает печеньем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект тематического занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект тематического занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ, технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ «Путешествие в сказку».

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель и задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Ознакомление детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Технологии: экспериментирование, здоровьесбережение. Цели и задачи: --Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой через.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: Путешествие в зимнюю сказку. Цели: 1. Учить внимательно, слушать рассказ, рассказывание которого сопровождается показом, отвечать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: формирование целостной картины мира, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД