Краснова Екатерина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: «Состав числа 7».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и ци-фрой; - устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 7;
- упражнять в согласовании числительного «семь» с существительными в роде и падеже.
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе по теме: „Состав числа 7“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-развивать логическое мышление путем соотнесения цифры и предметного множества;
-развивать механическую память путем упражнения в прямом и обратном счете;
-развивать активную речь детей (разучивание стихотворений о цифрах).
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность;
-развивать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал. 7 зайцев и 7 елочек (игрушки); 7 цветных паровозиков на магнитах, цифры от 1 до 7.
Раздаточный материал. 7 фигурок диких животных.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Назови число».
—Какие числа между числами 3 и 7? (После 6? Перед 2? Перед 5? Между 2 и 5)
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом На столе педагога 6 фигурок зайцев и 6 елочек (елочки расставлены так, что перекрывают друг друга; их нельзя сосчитать). Дефектолог. Сколько зайцев? (Шесть.)
—Хватит ли зайцам елок? (Дети затрудняются в ответе.)
— Как это можно проверить? (Приставить елки к зайцам.) (Действие.)
—Хватило ли зайцам елок? (Да.)
— Значит, сколько елок? (Шесть.)
— По сколько елок и зайцев? (По шесть.)
—Как сказать по-другому? (Одинаково, поровну, столько же.)
— Прибежал еще один заяц. (Добавляется заяц.) Сколько стало зайцев? (Семь.)
— Сколько елок? (Шесть.)
— Кого (чего) меньше (больше?
— Всем ли зайцам хватает елок? (Нет.)
— Почему не хватает? (Зайцев больше, чем елок.)
—На сколько больше? (На один.)
— Чего меньше? (Елок.)
— На сколько меньше? (На одну.)
— Что нужно сделать, чтобы зайцев и елок было поровну? (Добавить одну елку.) (Добавляется елка.)
— Сколько было елок? (Шесть.)
—Сколько добавили? (Одну.)
— Сколько стало? (Семь.)
Посчитайте. Всем ли зайцам теперь хватает елок? (Да.)
I— По сколько их? (По семь, поровну, одинаково, столько же.) На доске 7 зайцев и 7 елок. — Один заяц убежал. Как сделать так, чтобы зайцев и елок стало поровну? (Аналогичная работа.)
Физкультминутка
В коробках лежат фигурки диких животных (по 7 шт.). Ребенок с закрытыми глазами достает какое-либо количество фигурок, пересчитывает их и приседает (подпрыгивает, пробегает столько же шагов, прыгает на левой (правой, двух) ноге) столько раз, сколько у него фигурок.
Практическая работа
Игра «Цветные паровозики». Игровой материал: цифры от 1 до 7, 7 цветных паровозиков на магнитах.
Работа в тетради
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.